Кандыба Виктор Михайлович

Высшая йога

следует достижение состояния Ваджнамайя Шарирам (план откровения), когда ученику открываются сокровенные истины устройства мироздания. Ученик реально осознает суть Вселенной, эволюцию, сохранение и инволюцию неорганической материи. И наконец, ученик познает вое. Это последний высший этап тренировки и духовного развития. Это называется Сатчитананда-майя Шарирам (план вечного существования, вечного знания и вечного блаженства). В пятом состоянии ученик познает Брахмана светом Брахмана (это называется (нирвана), то есть познает Проявленное через Проявленное (иллюзорную игру Проявленного - майю). Это подобно тему, как мы видим Со.тацр в свете самого Солнца.

В процессе постижения Брахмана все материальные покровы с Я устраняются и Реальность осуществляется. Это именуется Открытием. При-мененит этого принципа в практической жизни называется инвенция. Однажды осуществленный вход в шестое состояние автоматически снимает тождество Я с предыдущим 5 состоянием. Этот процесс (Адхаропа и Ана-вада), реализующий шестое состояние (состояние Брахмана), снимает нее пять предыдущих состояний. Ученик твердо овладевает состоянием чистого Брахмана. Это (шестое) состояние по ту сторону всех состояний. Иногда его определяют так: это не то, что познается как внутренний объект, это не то, что познается как внешний объект, и это не то, что познается как они оба. Это - не само познание, не познающий и не познаваемое. Оно невидимо физическим зрением. Оно не способно упоминать о существующем. Оно непостижимо и по ту сторону к природным состояниям сознания, немыслимо и без названий. Оно - сущность всех пяти, оно основа всех эволюции, сохранения и уничтожения Вселенной. Оно - по ту сторону различия субъекта и объекта. И все же оно - выше, а не ниже этого различия. Это сверхатеизм. Это - Брахман и Нирвана. Это - Одно без второго - Недвойствевнность и это то, что - будет познано и отождествлено в финале освобождения (Примечание автора - у нас называется отождествление и , слияние с НУП1П).

Описанное выше шестое состояние, как потустороннее пяти и проникающее во все эмпирические состояния, называется - Турья.

А теперь в качестве примера восточных духовных практик приведем тибетскую психотехнику (по А. Дзвид-Нияь).

oВ Тибете существует 2 типа духовных практик:

1 - освобождение черев соблюдение правил и монастырского устава;

12 - интеллектуальный метод, свободный от любых ограничений, его называют прямым путем.

Первый путь - чистота, добрые дела и милосердие, отрешенность от материальных интересов, безмятежность и спокойствие духа - вот добродетели, развиваемые монашеской жизнью. Они медленно, но верно приводят монаха к духовному озарению, которое и есть опасение. Однако последователи этого, пути понимают, что это лишь подготовка к -вступлению на путь более высокого совершенствования.

Второй путь - прямой путь, труден. Однако его последователи глубоко убеждены в полезности первого пути - в благотворности неукоснительного соблюдения нравственности. Они считают, что для большинства людей первый метод наиболее: благотворен.

Последователи второго - прямого пути, живут, как правило, в отшельничестве. Основные мотивы, которые привели их к прямому пути, следующие:

1. Желание получить ответ на философские проблемы, по их мнению,

решенные в книгах не полностью или неверно;

2. Мечта о получении могущества мата;

3. Предчувствие скрытого за всеми учениями знания более глубокого.

Надежда открыть новые аспекты существования путем развинтил органов восприятия более совершенных, чем обычные чувства. Они стремятся выработать в себе соответствующие способности.

4. Мудрецы, постигающие истину, что все добрые дела вместе взятые, бессильны освободить нас из темницы мира и от собственного я, и они стараются обрести тайну нирваны.

5. Любознательные полускептики с намерением узнать на собственном опыте о чудесных тайнах мистического пути.

Аденты (Прямого пути придают большое значение различным системам посвящения. Обычно обучение выглядит так: гуру или лама устраивают ученику испытательный срок, затем объясняют несколько философских книг, изучают несколько символических диаграмм (киилкхор) и на их основе обучают методической медитации. Далее составляют и следуют духовной программе развития:

I вариант:

1) Т а в а - смотреть, изучать;

2) Г о мп а - думать, размышлять;

3) Тщиапа - завершение и результат двух предыдущих упражнений.

II вариант:

1)Теле - искать значение,

смысл всего существующего;

2)Л а б - изучать - и то и другое во всех подробностях;

3)Г о м - думать, размышлять

о