Кандыба Виктор Михайлович

Высшая йога

состояния (можно сойти с ума или умереть).

К глубокому сожалению, нам не известен опыт безопасной практики, сходной с состоянием К. китайской психотехники. Есть определенный опыт работы с состояниями, сходными с состоянием К. в Тибете и Индии. Но знания эти глубоко засекречены с тем, чтобы ограничить доступ к духовным высотам.

и) Телепатические способности - это, на наш взгляд, способности за счет состояния К. воспринимать весь комплекс запороговых, вернее, неосознаваемых, но реально воздействующих на перципиента физических полей, энергий, вибраций, излучений, разного рода физических волн (например, электромагнитных, акустических и др.). И, возможно, в перечисленном нами комплексе есть реальное физическое поле или волны, пока наукой не изученные, которые объясняют способность восприятия и на большие расстояния. Согласно известной закономерности живые организмы на Земле, способные что-нибудь излучать, способны это( и воспринимать. На уровне человека это достигается за счет восприятия на уровне бессознательных, под-пороговых сигналов, дальнейшей их переработки мозговыми (возможно, прогностическими) структурами и выдачу в осознаваемые структуры информации уже в виде образов, мыслей, чувств. То есть (как в ЭВМ) принимаемая информация переводится на язык мозга. Но, учитывая, что мозг человека сложнее ЭВМ, считаем, что здесь информация претерпевает более сложную переработку (группируется, расчленяется, сверяется с опытом-памятью, анализируется и т. д.) прежде чем попадает в осознаваемое, Главное, что поступившие сигналы после их обработки на уровне неосознаваемого, значительно усиливаются, прежде чем стать читаемой! мозгом информацией. Превращение сигналов в информацию - вот тот мозговой механизм, который у человека можно было бы назвать приемником. Такой подход снимает трудность понимания проблемы общения мозг-мозг. А на небольшие расстояния такие взаимодействия даже не требуют специальной психотехники. Больших успехов здесь можно добиться даже обычным эстрадным искусством за счет тренировки или при наличии врожденных способностей

Итак, руководствуясь изложенным, более чем кратким объяснением, мы приводим еще. один способ телепатии.

Развитие телепатических способностей, как это делается? Ведь это главное, развить.

Так вот здесь мы опять прибегаем к состоянию К. через состояние-2. Мы обучаем различать и узнавать сигналы, то есть обучаем способности переводить запороговые сигналы из области неосознаваемого в область осознания на язык образов, мыслей, чувств методом сверки и запоминания этих информационных ощущений через основные информационные единицы (например, называется цифра 1, о чем сообщается перципиенту и он запоминает весь комплекс ощущений, затем цифра 2 и т. д.).

Кроме этого развивать телепатические способности можно гипнозом и медитацией. Телепатия часто осваивается продвинутыми духовными учениками автоматически, как побочный продукт духовной практики.

Некоторые тибетские апахореты - созерцатели могут воспринимать на расстоянии сообщения от своего духовного наставника без систематической тренировки. Этот факт считают следствием их глубокого почитания к учителю.

Считается, что некоторые мистики могут стихийно получить способность передавать мысли на расстоянии.

Основы обучения телепатии в Тибете выглядят так: (по А. Дэвид-Ниль):

Прежде всего, необходимо научиться выполнять весь комплекс упражнений, вызывающих состояние транса при концентрации мысли на одном объекте до тех пор, пока не получите эффект слияния субъекта с объектом (растворение я). Кроме этого, надо специально тренироваться в выполнении вспомогательных телепатических упражнений:

1. Опустошать сознание от всякой умственной деятельности, создавая в нем безмолвие и абсолютный покой (это составная часть рабочего телепатического фона);

2. Далее обучаются искусству распознания и анализа разнородных влияний, вызывающих внезапные труднообъяснимые психические и физические ощущения, а также особые состояния сознания - радость, печаль, страх, неожиданные воспоминания о лицах, предметах или событиях, как будто не имеющих никакой связи с ходом мыслей или действиями человека, в памяти которого они всплывают.

После нескольких месяцев тренировки в этих упражнениях ученик допускается к совместной медитации с учителем. Оба запираются в тихой, малоосвещенной комнате и концентрируют мысли на одном и там же предмете. В конце упражнения ученик сообщает учителю все, что было в медитации - различные ощущения, образы, идеи, представления. Эти подробности сопоставляются с моментами