Владимир Данченко.

Принципы Современной Психической Самозащиты

три варианта. При достаточно развитой способности концентрации внимания можно воспользоваться обычной концентративной защитой. Можно сплясать 'танец.

Победы', принять холодный душ, сделать зарядку и т.д. А можно, воспользовавшись случаем, понаблюдать за тонкими энергетическими процессами повышения тонуса, притока сил и другими восстановительными ощущениями.

* * *.

О преимуществах 'защиты после сна' говорит тот факт, что обычный человек во сне несознателен и в любом случае сознает нападение лишь по пробуждении. О нападении же можно говорить лишь тогда, когда вы его сознаете. Если во сне имело место какое-то отрицательное 'событие', которое вы воспринимаете не как нападение, а как кошмар, это 'событие' не может завладеть вашим воображением и тем самым причинить вам вред. Устанавливающее в психике отрицательную доминанту воображение подключается лишь в момент осознания того, что это был 'не просто кошмар'. Поэтому если в момент пробуждения или после него вы решаете по какой-либо причине, что это был 'не просто кошмар', а нападение, вам следует воспользоваться защитой так, как если бы нападение было совершено не во сне, а наяву. Запомните раз и навсегда: значим лишь тот момент, когда происходит осознание нападения.

Нападение не состоялось до тех пор, пока оно не осознано. Обратные утверждения бездоказательны в принципе и исходят от тех, кто стремится завладеть вашим воображением. Сознавание служит необходимым условием всякого нападения; сознавание - это своеобразная 'антизащита'. В то же время оно служит необходимым условием всякой защиты. Сознавание обуславливает как 'защиту', так и 'нападение', и то и другое становится возможным исключительно благодаря сознаванию. Оно создает условия для того и другого, наблюдает то и другое, или что-то одно или не наблюдает вовсе. Оно может вовлекаться в то и другое, или во что-то одно или не вовлекаться вовсе. Сознавание - хозяин внутреннего мира,.

Мастер, который зачастую не сознает своего мастерства. Мастерство сознавания лишает смысла всякую защиту. Сознавание это именно антизащита.

20 Антизащита

Антизащита прямо противоположна 'абсолютной защите' принципиальному неверию в патогенную систему верований. Как указывалось в первой главе, нет систем верований патогенных от начала и до конца. Системы верования могут быть патогенными в каких-то частных своих аспектах. В то же время отвергнуть ту или иную систему можно лишь полностью, включая все ее непатогенные аспекты. Однако подумайте, ведь межличностные взаимодействия в форме 'психического нападения' и 'психической защиты' это такая частность, такая мелочь, такой пустяк по сравнению с теми перспективами, которые раскрывает перед нами биопольная система верований, что отказываться от этих перспектив из страха быть инвольтированным - все равно, что менять право первородства на чечевичную похлебку. Ведь то, что мореплавание чревато кораблекрушениями, не значит, что от него нужно отказаться.

Нужно совершенствовать мастерство навигации. Успех 'психических нападений' обусловлен нашим разнузданным воображением, но из этого вовсе не следует, что нам нужно стать начисто лишенными воображения истуканами, защищенными 'по гроб жизни'.

Нужно совершенствовать присущую нам в зародыше способность сознавать происходящее.

'Защита - это сопротивление', - говорит Кришнамурти, - 'а сопротивление не дает понимания'.

Антизащита - это готовность опытно пережить любые возможности, предоставляемые данной системой верований.

Антизащита приносит плоды, однако плоды совсем иного рода, нежели плоды, скажем, 'витального айкидо'. Ее задача состоит не в том, чтобы 'энергетически облапошить' незадачливого индуктора с его же собственной помощью. Она не имеет ничего общего с конфронтацией или всепрощением. Благодаря антизащите перцепиент обретает ПОНИМАНИЕ ПРОИСХОДЯЩЕГО И САМОГО СЕБЯ. Так, применяя антизащиту в случае энергетического нападения, то есть полностью раскрывая себя 'энергетической ситуации', но не вовлекаясь в нее витально и ментально, мы обретаем полноту понимания ситуации. Применяя антизащиту в случае витальных и ментальных нападений, мы обретаем понимание этих частей своего состава со всеми их пробоинами и заусеницами. Мы видим, в чем наша слабость. Мы видим это гораздо лучше, чем если бы попытались во всем разобраться сами, ведь в каждом из нас существует подсознательная тенденция закрывать глаза на свои 'маленькие слабости'. Во время нападения 'противник' безжалостно ПОКАЗЫВАЕТ нам их. Поняв, какое это большое счастье и удача подвергнуться