Владимир Данченко.

Принципы Современной Психической Самозащиты

причастности. Быть и не быть - вот в чем вопрос. Об этом также сказано: будьте в миру не от мира. Данная формула, буквально касающаяся уровня антропологической причастности, справедлива и для всех остальных уровней.

Не 'думайте', не 'действуйте', а именно БУДЬТЕ. Потому что раз вы в миру, то действия ваши и мысли - от мира. Вы не от мира.

Но если вы действительно не от мира, то действия и мысли ваши уже не просто от мира, - они посвящаются миру и становятся 'жертвенным маслом, возливаемым на священный огонь жизни'.

А теперь вернемся к проблемам психической самозащиты.

16. Витальные нападения и витальная защита.

До сих пор речь шла только об 'энергетических нападениях'. В нападениях такого типа отрицательный импульс проникает первоначально в 'энергетическую' оболочку (падение тонуса и неприятные ощущения в теле), а затем распространяется на две остальные оболочки: витальную и ментальную. Энергетические нападения - не только самые распространенные из всех возможных психических нападений, но также самые полные и самые опасные для здоровья перцепиента. Существует еще два типа нападений - витальные и ментальные. В отличие от энергетических нападений, эти нападения более незаметны. Витальные нападения проявляются непосредственно в эмоциональной сфере, минуя энергетику (хотя продолжительная утрата эмоционального равновесия может отразиться и на общем психофизиологическом тонусе), а ментальные нападения - в сфере интеллекта. Витальные атаки имеют своей целью 'затемнение просветленных', а ментальные - общую переориентацию, увод с 'путей истинных'. Тема нападений такого типа не столь актуальна, как тема 'энергетических' нападений, по трем причинам. Во-первых, они не так распространены. Во-вторых они не представляют непосредственной опасности для здоровья, касаясь лишь нашей эмоциональной чистоты и ментальной ясности. В-третьих, в качестве нападения они могут рассматриваться лишь ограниченным числом лиц; у преобладающего же большинства дела с чистотой и ясностью обстоят таким образом, что дополнительные, 'наведенные' заморочки практически не меняют общей картины, так как 'нападение' неотличимо от одного из привычных кругов собственных мыслей и эмоций. Если человек по какой-то причине считает свое эмоциональное состояние совершенно себе не свойственным и полностью 'наведенным' извне, он глубоко ошибается. Еще теософы указывали, что злые чувства и мысли должны найти в 'ауре' перцепиента родственные себе 'вибрации'. Собственно говоря, исходящий от индуктора эмоциональный заряд служит не более чем катализатором, усилителем определенных процессов, уже наличествующих в перцепиенте. Если в витальном 'теле' перцепиента отсутствуют вибрации, родственные по духу приходящим извне, последние не в состоянии будут на него подействовать.

'Вот почему говорят, что чистые сердце и ум - наилучшие защитники от любых вражеских наскоков, ибо такие чистые сердце и ум создают витальное и ментальное тело, неспособное откликаться на низкие вибрации. Если злобная мысль, посланная со злобным намерением, ударится о такое тело, она только рикошетирует от него (причем с силой, пропорциональной той энергии, с которой она на нее налетела) и помчится обратно по магнетической линии наименьшего сопротивления - то есть по только что проторенному пути - и ударит в своего создателя; и так как он имеет в своем витальном и ментальном телах материю, сходную с материей порожденной им мыслеформы, он подвергается действию ответных вибраций и терпит уничтожительные последствия, которые он намеревался навлечь на другого. Так 'проклятия возвращаются в свой родной курятник'. Отсюда также вытекает, что ненависть и недоброжелательность к хорошему и высокоразвитому человеку имеет очень серьезные последствия: направленные против него мыслеформы не могут причинить ему вред, - они отбрасываются назад и обращаются против их создателя.

' Но 'до тех пор, пока в ментальном теле человека остаются какие-то грубые виды материи, связанные со злыми или эгоистическими мыслями, он открыт для нападения со стороны тех, кто желает ему зла' *

* Безант А., Лидбитер Ч. Мыслеформы. СПб., 1905, стр.39-40.

Анализ теософской литературы показывает, что, несмотря на употребляемую терминологию, фактически теософы работали лишь с витальным планом и не были разотождествлены с менталом.

На это указывал еще Шри Ауробиндо (См. Sri Aurobindo, Conversations avec Pavitra. Paris, 1972, 29-30 ).

Иногда говорится, что лучшая защита от любых нападений - полное прощение противника. Однако за благополучным