Дмитрий Верищагин

Дэир. Уверенность

с такой постановкой вопроса, естественно, не соглашаются и отвергают все то, что для нас важно и что мы хотим сделать важным и для них.

Рис. 26.

Чем выше значение, тем вероятнее провал.

«Бодливой корове Бог рогов не дает»

Не забывайте, что все во Вселенной взаимосвязано! Человек и Мировые Течения тесно связаны, а особенно человек, вступивший на новую эволюционную ступень. Вследствие этой тесной связи все то, что вы считаете ценным для себя, вы пытаетесь сделать ценным и для Мировых Течений. А они не соглашаются с этим. В итоге Мировые Течения идут своим чередом, а вот вы терпите полный крах.

Если же мы снижаем значение, сами события и вещи от этого никак не меняются, они остаются теми же самыми! Нам не нужно менять сами события — надо лишь поменять отношение, то есть произвести кое-какие перемены в собственном мозгу. Только и всего. И тогда нужная нам последовательность событий сама собой выльется в нужный нам результат.

Мы с вами уже говорили о том, какими способами можно снижать значение тех или иных фактов и событий, чтобы легче преодолеть закрытые пути. Это и страховка, и заблаговременная готовность все потерять, и подготовка запасных путей. А теперь мы поговорим о том, как при помощи изменения значения тех или иных событий или вещей превращать закрытые пути в открытые. Ведь пути закрываются, как вы уже усвоили, именно из-за неподобающих значений, которые мы хотим приписать тем или иным событиям, достижениям, вещам.

Как для превращения закрытого пути в открытый лучше всего снизить значения событий и предметов на этом пути? Лучше всего для этой цели прибегнуть к методу «второй ноги».

Шаг 5а. Превращение закрытого пути в

открытый: «вторая нога»

«Вторая нога» — это, в сущности, не что иное, как другое направление деятельности. Но в данном случае оно нужно нам не в качестве страховки и не в качестве запасного пути, а только в качестве своего рода противовеса, который поможет снять завышенную значимость нашей основной деятельности, той самой, что лежит на закрытом пути, который мы превращаем в открытый.

К примеру, вы действительно занимаетесь своим делом, находитесь на магистральном пути своего развития и самоосуществления, но путь, который изначально был открытым, начал закрываться. Почему он начал закрываться? Может быть, вам надо переходить на новый уровень развития и, соответственно, менять род деятельности? Нет вы уверены, что это не так, ведь вы еще далеко не полностью реализовались на этом пути. Значит, надо думать, в чем могут быть причины того, что путь начал закрываться. Скорее всего, они именно в том, что вы начали слишком зависеть от этого пути, придавать ему непомерно высокое значение и страшно бояться потерять то, чего вы уже достигли. Изменив это положение дел, вам удастся снова открыть путь. Как правило, ни самовнушение, ни попытки убедить себя тут пользы не приносят. Приносит пользу лишь реальное перераспределение, своего рода разбавление значимости путем распространения ее на что-то еще — на «вторую ногу».

«Вторая нога» бывает двух видов.

Вид первый. Это уход в полную противоположность.

Представьте себе соревнования по боксу, где каждый зритель может сделать ставку на того или иного боксера и выиграть либо проиграть какую-то сумму денег. К примеру, принимаются ставки один к пяти, то есть если боксер выиграет, вы получите сумму, в пять раз большую, чем поставили, а если проиграет, потеряете и то, что поставили. Так вот, вы можете поступить очень хитро. Вы можете поставить один рубль на этого боксера и еще один рубль — против него. Таким образом, если он проиграет, вы вернете свой рубль. А если он выиграет, вы получите пять рублей! Таким образом, вы ничего не теряете и не слишком сильно зависите от исхода поединка, и не тратите свои нервы понапрасну в процессе сражения на ринге, ведь вы знаете, что вы в любом случае ничего не потеряете.

То же самое можно применить к любому виду деятельности. Возьмем для примера такой абсурдный на первый взгляд случай, который тем не менее имел место в действительности. Молодая учительница работала в школе, в начальных классах. Работу свою любила, и дело это явно было ее, путь изначально был открытым. Но постепенно начались неприятности. Она почувствовала, что стала уставать, работать

ей неинтересно, заела рутина, исчез даже намек на творчество, вслед за этим изменилось отношение детей, которые стали на ее уроках невнимательными и разболтанными, затем изменилось отношение администрации, которая начала делать ей замечания. Плюс низкая зарплата, плюс женский коллектив