Дмитрий Верищагин

Дэир. Уверенность

внутренняя борьба, минуты обнадеженности и минуты отчаяния и в конечном итоге — неудача.

Один подающий надежды режиссер — человек очень талантливый и энергичный — в течение года бился над созданием собственного театра. Цель была самая благая — собрать актеров, сидящих без работы и без денег, дать им и то и другое, да и культуру истинную начать нести в массы. Казалось бы, в таком святом деле все высшие силы, вместе взятые, должны начать помогать. Да и сам режиссер был полон энтузиазма и целеустремленности. «Это, — говорил он, — главное дело моей жизни. Если я чего-то стою — я осуществлю

это. Если нет — то и жить не стоит». Как видим, ставки были весьма и весьма высоки.

И сначала все складывалось как будто бы на удивление просто. Легко отыскалось помещение, легко нашелся спонсор. Спонсор даже выделил уже какие-то деньги, на которые удалось начать ремонт помещения. Режиссер стал собирать .коллектив, начал уже даже репетировать первый спектакль своего театра. Сколько было веры в свое детище, сколько радости, сколько энтузиазма! Но тут случился в стране экономический кризис. Спонсор оказался неплатежеспособным и отказался от своих обязательств перед театром. Ремонт остановился, актеры разбежались кто куда на заработки. Засиявшая, казалось бы, впереди удача отвернулась.

Прошло время, городские предприятия стали потихоньку оправляться от кризиса — и режиссер бросился на поиски нового спонсора. И нашел его. Удача в значимой области опять дала надежду на успех. На спонсорские деньги дали часть зарплаты актерам, вновь приступили к репетициям, продолжили ремонт. Все снова воспряли духом. И тут выясняется, что руководство предприятия-спонсора замешано в крупных финансовых махинациях. Пока суд да дело — денег, естественно, не было. Затем руководство предприятия сменилось, а новая администрация отказалась спонсировать театр.

Снова крах надежд, снова все в апатии и трансе. Через какое-то время забрезжил новый луч надежды — городская администрация решила поддержать театр и под известное имя режиссера выделила какие-то небольшие деньги. Казалось бы, еще немного — и можно открыть театр, выпустить первый спектакль, а дальше уже зарабатывать самим... Мечта казалась как никогда близкой к осуществлению.

И тут случилось непредвиденное. В городской администрации сменился руководитель комитета, отвечающего за управление городским имуществом. Он решил провести ревизию всего имущества города. И обнаружил, что здание было передано театру с какими-то там нарушениями. Скорее всего, серьезных нарушений не было — просто на здание позарился кто-то побогаче, чем театр, и новый начальник не мог упустить в связи с этим и своей выгоды. Здание отняли

у театра. При этом, естественно, никто не подумал о том, чтобы компенсировать хотя бы расходы на ремонт.

Такого удара режиссер не перенес. У него уже не было сил в очередной раз начинать все сначала. Он просто запил, хотя до этого крайне редко баловался алкоголем. Все шло к самому плохому концу, и в принципе его могло бы уже не быть в живых. Спасла система ДЭИР Кое-как его жене удалось вывести его из запоя, а затем заняться с ним системой по индивидуальной программе. В конце концов вернули его к нормальному состоянию. Столкнулся он с самым типичным закрытым путем, на котором всегда так и бывает — надежда то маячит, то гаснет, удача то возникает на пути, то исчезает, и когда, казалось бы, цель близка, наносится удар по самой важной, ключевой области. В итоге — полный провал, и все остаются у разбитого корыта после огромного количества затраченных сил и времени.

— Но почему этот путь оказался для меня закрытым? — восклицал режиссер. — Что, у меня таланта мало? Достаточно на троих у меня таланта! Упорства, энергии мало? Навалом! Цель была недостойная, что ли? Да придумает пусть кто-нибудь подостойнее!

Когда он немного успокоился, разобрались мы все же, в чем дело. Да, и талант есть, и цель истинная была — именно поэтому удача периодически возникала на горизонте и цель казалась близкой к осуществлению. Но впоследствии обнаружился и тот самый «молоток в кармане» — качества самого режиссера, помешавшие этому «ключу» идеально подойти к «замку». Он слишком много придавал значения финансовой стороне вопроса, и, естественно, его решения (а они должны были бы-- поднять театр) не были адекватны ситуации. В чем в конце концов сам себе и признался. И успокоился, поняв, что причина только в нем. Понял, что не так все безнадежно: можно изменить себя — и предпринять еще одну попытку, уже с новыми значениями, больше соответствующими избранному