Бокар Ринпоче

Чинрезиг, Господь Любви

построения начинается с создания образа божества. Визуализируют как появляется полностью распустившемся лотос на высоте предплечья над головой. Затем, поверх лотоса, появляется лунный диск, на котором вертикально стоит слог белого цвета, ХРИ. Из ХРИ возникает сияющее излучение, которое распространяется во всех направлениях. Представляют, что свет, идущий вверх - это подношение отправляемое буддам и бодхисаттвам, между тем как свет, идущий вниз, - это поток сострадания, который облегчает страдание обычных существ. Затем свет быстро возвращается обратно к слогу ХРИ, который превращается в Ченрезига в том виде, как он описан в тексте и представлен на тхангке.

Итак, поем:

ДАГ СОК КА КЬЯБ СЕМ ЧЕН ГЬИ

ЧИ ЦУ ПЭЙ КАР ДА ВЭЙ ТЕНГ

ХРИ ЛЕЙ ПА ЧО ЧЕН РЕЙ ЗИ

КАР САЛ О ЗЕР НГА ДЕН ТРО

ДЗЕЙ ДЗУМ ТУ ДЖЕ ЧЕН ГЬИ ЗИК

ЧАК ШИ ДОНГ ПО ТАЛ ДЖОР ДЗЕ

О НИ ШЕЛ ТРЕНГ ПЕ КАР НАМ

ДАР ДОНГ РИН ЧЕН ГЬЕН ГЬИ ТРЕ

РИ ДАК ПАК ПЭЙ ТО ЙОК СОЛ

О ПАК МЭЙ ПЕ У ГЬЕН ЧЕН

ШАП НЬИ ДОР ДЖЭЙ КЬИЛ ТРУНГ ШУГ

ДРИ МЭЙ ДА ВА КЬЯБ ТЕН ПА

КЬЯБ НЭЙ КУН ДУ НГО ВОР ГЬЮР

Надо мной и всеми существами вселенной:

Белый лотос и лунный диск.

На них, буква ХРИ, из которой появляется благородный Ченрезиг.

Его прозрачное и белое тело излучает пять разноцветных лучей;

Он улыбается и смотрит на нас с состраданием.

У него четыре руки, две центральные соединены,

Из двух других, правая держит хрустальные четки,

Левая, белый лотос.

Шелка и драгоценности украшают его.

Оленья шкура перекинута через плечо,

Будда Безграничного Света увенчивает его голову.

Он сидит в ваджрной позе,

За его спиной - незапятнанный лунный диск.

Он соединяет суть всех аспектов прибежища.

Обычно визуализацию делают в процессе пения текста. Однако, пока не имеют навыка практики, можно делать сперва визуализацию, а текст петь после, или же сперва петь текст, а затем делать визуализацию.

Далее, три раза декламируют короткое обращение восхваление, думая, что выражают почтение вместе со всеми существами, качествам тела, речи и ума Ченрезига. Поем три раза:

ДЖО ВО КЬОН ГЬИ МА ГУ КУ ДУ КАР

ДЗОК САНГ ГЬЭЙ КЬИ У ЛА ГЬЕН

ТУК ДЖЭЙ ЧЕН ГЬИ ДРО ЛА ЗИК

ЧЕН РЭЙ ЗИ ЛА ЧАК ЦАЛ ЛО

Господь с белым телом, не запятнанный ни единым недостатком,

Совершенный будда украшает твою голову.

Ты глядишь на существ взором сострадания.

Перед тобой, Ченрезиг, я кланяюсь.

Потом представляют, что Ченрезиг отвечает тем, что излучает, всем телом, свет, распространяющийся во всех направлениях и очищающий все явления:

- вселенная становится Страной Блаженства;

- все существа становятся Ченрезигом;

- все звуки становятся мантрой Ченрезига;

- каждая активность ума становится умом Ченрезига, исконным сознанием.

Одновременно мы становимся Ченрезигами.

Поем:

ДЭЙ ТАР ТСЭЙ ЧИК СОЛ ТАБ ПЭЙ

ПАВ ПЕ КУ ЛЭЙ О ЗЕР ТРУ

МА ДАК ЛЭЙ НАНГ ТРУЛ ШЭЙ ДЖАНГ

ЧИ НУ ДЭЙ ВА ЧЕН ГЬИ ШИНГ

НАНГ ЧУ КЬЯ ДРО ЛЮ НГАК СЕМ

ЧЕН РАЙ ЗИ ВАНГ КУ СУНГ ТУК

НАНГ ДРАК РИК ТОНГ ЙЕР МАЙ ГЬЮР

Спев молитву не отвлекаясь, после этого

Тело благородного Ченрезига излучает свет.

Свет рассеивает кармически нечистые явления и ошибочное понимание.

Внешний мир становится Страной Блаженства;

Тело, речь и ум существ

Становится Телом, Речью и Умом Господа Ченрезига.

Явления, звуки и познание объединяются в пустоте.

Далее повторяют мантру.

Повторение мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ делается с различными визуализациями, в ходе которых обычно представляют себя в форме Ченрезига. Но начинающие, если они испытывают сложности, используя такой метод, могут взамен визуализировать Ченрезига над своей головой или же в небе напротив.

Здесь мы рассмотрим десять визуализаций, которые могут применяться попеременно, причем не обязательно переходить от одной к другой. Нет не-

обходимости делать их непременно по порядку, и не следует считать данный

список исчерпывающим.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ 1:

Концентрируйтесь на том, как выглядит Ченрезиг: либо на всем его теле или же последовательно на различных элементах; например, на лице, потом на руках, диадеме, ожерельях, браслетах, драгоценности, лотосе, четках, ногах и так далее. Таким образом практикуют ментальное спокойствие (ши нэй) одновременно развивая способность к визуализации.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ 2:

Визуализируйте, что в сердце Ченрезига стоит вертикально буква ХРИ, белого цвета, на лунном диске, лежащем в центре шестилепесткового лотоса. Медитируют, удерживая ум покоящимся на ХРИ.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ 3:

Используя предыдущую визуализацию в качестве базиса, добавляют шесть слогов мантры. Они стоят вертикально на лепестках лотоса, обращены к ХРИ в центре и