Шри Рамана Махарши

Весть истины

существование которой соотносимо с этими дживами, пускать ростки от таких тонких санскар, по-

груженных в Сердце?

М. Как большое дерево баньяна произрастает из крошечного семени, так и дживы и целая вселенная имен и форм произрастают из тонких санскар.

У. Каким образом индивидуальность истекает из Асолютной Самости и как становится возможным ее возвращение?

М. Как искра исходит из огня, так и индивидуальность, словно искра, истекает из Абсолютной Самости, и эта искра именуется эго. В случае аджняни эго отождествляет себя с каким-либо объектом, ибо оно не может оставаться без такой связи с ним.

Эта связь вызвана незнанием, аджняной, уничтожение которой и является целью усилий человека. Когда склонность к отождествлению себя с объектами уничтожена, то эго вновь становиться чистым и погружается в свой Источник. Ложное отождествление себя с телом есть дехатма- буддхи, или мысль 'я-есмь-тело', которая должна исчезнуть, если вы стремитесь к успеху в Само-осуществлении.

У. Как же мне искоренить эту мысль?

М. Вы существуете во сне без сновидений, сушупти, без связи с телом и умом,

а в двух других состояниях вы связаны с ними. Если бы вы были одно с телом,

как бы вы могли существовать без тела в сушупти? Вы можете отделить

себя от внешнего по отношению к себе, но не от того, что составляет с

вами одно целое. Следовательно, эго не может быть единым с телом.

Вы должны это осознать в бодрственном состоянии, исследуя три состояния -- бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна -- для того, чтобы получить это знание.

У. Как может эго, которое ограничено только двумя состояниями усилий, стремиться осознать ТО, которое охватывает все три состояния?

М. Очищенное эго переживается в промежутках между двумя состояниями (6) или между двумя мыслями. Эго напоминает червя, которой оставляет один свой захват только после того, как выполнит другой, и его истинная при-

рода познается, когда оно не имеет контакта с объектами или мыслями.

Вы должны осознать этот промежуток как пребывающую, неизменяемую

Реальность, ваше истинное Бытие, через убеждение , обретенное изучением трех состояний -- джаграт, свапна и сушупти.

---------------------------------------------------------------------------- (6) Между глубоким сном и сном, между сном и бодрствованием.

Практика осознания этого 'переходного' усиленно рекомендовалась Махарши

---------------------------------------------------------------------------

У. Могу ли я оставаться в сушупти столько, сколько мне нравится, а также пребывать в нем по желанию, как и в бодрственном состоянии? Каков опыт этих трех сосояний у джняни?

М. Сушупти существует также и в вашем бодрственном состоянии.

Вы находитесь в сушупти даже сейчас. В него следует входить сознательно и достигать именно в состоянии бодрствования. В действительности же не существует входа в него и выхода из него. Осознание сушупти в состоянии джаграт есть джаграт-сушупти, и это есть самадхи.

Аджняни не может долго оставаться в сушупти, потому что его собственная природа требует выхода из этого состояния. Его эго не умерло и будет подниматься снова и снова. Но джняни уничтожил эго в его Источнике. Со стороны, однако, может показаться, что и у него под действием прарабдхи временами поднимается эго. Иначе говоря, в случае внешней деятельности джняни будет казаться, что прарабдха поддерживает или сохраняет его эго, как и у аджняни, но фундаментальное различие состоит в том, что когда поднимается эго аджняни (реально оно утихает только в глубоком сне), то оно ничего не знает о своем Источнике, то есть аджняни не осознает своего сушупти во сне и бодрственном состоянии. В случае джняни, наоборот, поднятие или существование эго является только кажущимся, и он наслаждается своим непрерывным, трансцендентальным Переживанием, несмотря на такое кажущееся возникновение или существование эго, всегда удерживая свое внимание (лакшья) на Источнике. Это эго безвредно. Оно просто напоминает остов сгоревшей веревки, имеющей прежнюю форму, но уже не пригодной для связывания чего-нибудь. Постоянным удерживанием внимания на Источнике эго растворяется в Нем, словно соляная кукла в море.

У. В чем состоит значение Распятия?

М. Тело -- это крест, Иисус, сын человеческий, суть эго или мысль 'я-есмь-тело'. Когда сына человеческого распяли на кресте, то эго погибло, а то, что выжило, суть Абсолютное Бытие. ОНО есть воскрешение Великолепной Самости, Христа -- Сына Бога.

У. Но как оправдать распятие? Разве убийство -- это не ужасное преступление?

М.