Шри Рамана Махарши

Весть истины

вашим прямым и непосредственным переживанием и уже не утрачивается.

Расширение: не существует расширения Самости, ибо Она является вечной, не имеющей сжатия или расширения.

Уединение: пребывание в Самости и есть уединение , потому что нет ничего чуждого Самости. Уединение должно поддерживаться от одного некоторого места или состояния до другого. Но нет ничего отдельного от Самости.

Всё пребывает как Самость, уединение невозможно и невообразимо в этом случае.

Абхьяса -- только предупреждение отклонений от покоя, неотъемлемо присущего вам. Практикуется ли абхьяса или нет, но вы всегда находитесь в

своем естественном состоянии... Оставаться тем , кем являетесь, без вопросов и сомнений -- это и есть ваше естественное состояние.

У. При осуществлении самадхи не приобретаются ли также и сверхобычные силы, сиддхи?

М. Для того чтобы показать сиддхи, должны быть другие люди, признающие их.

Это означает, что демонстрирующий не обладает джняной. Поэтому не стоит думать о сиддхах, следует стремиться только к джняне и только ее добиваться.

У. Мое Осуществление помогает другим?

М. Да, и это лучшая помощь, которую вы можете оказать другим. Великие истины обнаруживаются в безмолвных глубинах Самости. Воистину нет 'других', которым нужна помощь. Осуществивший Себя видит везде лишь Самость, так же как золотых дел мастер видит только золото при оценке его в различных драгоценностях, сделанных из золота. Имя и форма существуют только до тех пор, пока вы отождествляете себя с телом. Но когда вы выходите за пределы телесного сознания, то 'другие' также исчезают. Осознавший не рассматривает мир отличным от Себя.

У. Не лучше ли было бы, чтобы Святые смешались с другими?

М. Не существует 'других', чтобы смешиваться с ними, так как Самость -- это единственная Реальность.

У. Следует ли мне пытаться помочь страдающему миру?

М. Сила, сотворившая вас, сотворила также и мир. Если Она заботится о вас,

Она может подобным образом позаботиться и о мире... Если Бог сотворил мир, то присматривать за ним Его забота, а не ваша.

У. Разве мы не должны быть патриотами?

М. Ваш долг -- БЫТЬ, а не быть этим или тем. 'Я ЕСМЬ СУЩИЙ' заключает всю Истину, а метод практики суммируется двумя словами: 'БЫТЬ СПОКОЙНЫМ' .

И что означает Тишина? Она означает: 'Уничтожьте себя', ибо любое имя и форма являются причиной волнения. > -- Самость... -- эго. Когда 'Я' сохраняется только как 'Я' , это и есть Самость. Когда оно внезапно отклоняется от себя и говорит -- это уже эго.

У. Кто, в таком случае, Бог?

М. Самость есть Бог. -- это Бог. Если бы Бог был в стороне от

Самости, то он должен был бы быть Богом без Самости, а это абсурдно.

Все, что требуется для осознания Самости, это БЫТЬ СПОКОЙНЫМ. Что может быть легче? Следовательно, Атма-видью, Само-осознание, достичь проще всего.

VII

ГУРУ И ЕГО МИЛОСТЬ

У. Что такое Гуру-крипа? Как она ведет к осознанию Самости?

М. Гуру есть Самость... Иногда разочарованный в жизни, недовольный

тем, что имеет, человек ищет удовлетворения своих желаний, молясь Богу. С тех пор, как он будет стремиться познать Бога в большей степени для получения Милости, чем для удовлетворения своих мирских желаний, его ум начнет очищаться. Затем проявляется Милость Бога. Бог принимает форму Гуру, является преданному ученику, учит Истине и, более того, очищает его ум общением. Ум преданного обретает силу и становиться способным обратиться вовнутрь. Посредством медитации он проходит дальнейшее очищение и остается спокойным, без малейшего волнения. Эта спокойная Поверхность и есть Самость.

Гуру одновременно является и 'внешним' и 'внутренним'. 'Извне' Он дает толчок уму обратиться вовнутрь, а 'изнутри' подтягивает ум в сторону

Самости и помогает в успокоении Ума. Это и есть Гуру-крипа.

Нет различия между Богом, Гуру и Самостью.

У. Члены Теософского Общества(7) медитируют для поиска Учителей, которые бы руководили ими.

-----------------------------------------------------------------------

(7) Теософия - букв.: 'Богопознание'. Теософское Общество создано в 1875г. с целью использования достижений

различных учений и религий в духовной практике.

М. Учитель находится внутри вас, а медитация является средством удалить невежественную мысль, что Он -- только снаружи. Если бы Он был ожидаемым вами незнакомцем, то должен был бы исчезнуть со временем. В чем польза от преходящего существования, подобного этому? Но пока вы думаете об отделенности или о том, что вы есть тело, то Учитель также необходим, и Он появится в телесной форме. Когда же ошибочное