Филипп

Евангелие от Филиппа

он стал великим. Но он сделал

великими учеников, чтобы они могли видеть его, ве-

ликого. Он сказал в тот день на евхаристии: 0 тот,

который соединил совершенство и свет с Духом свя-

тым, соедини ангелов с нами, образами.

27. Не пренебрегайте агнцем, ибо без него нельзя

увидеть врата. Никто не сможет направиться к царю,

будучи обнаженным.

28. Человек неба - многочисленнее его сыновья,

чем у человека земли. Если сыновья Адама многочис-

ленны, хотя они умирают, насколько более (числом)

сыновья человека совершенного, те, которые не уми-

рают, но порождаются постоянно.

29. Отец создает сына, а сын не может создать

сына. Ибо тот, кто порожден, не может порождать.

Но сын приобретает себе братьев, не сыновей.

30. Все те, кто порождается в мире, порож-

даются благодаря природе, и некоторые - благодаря

[Духу. Те, кто] порождается благодаря ему... к

человеку, ибо [они питаются] от обещания [места]

наверху.

31. [Тот, кто питается] из уст, [и, если бы]

слово выходило оттуда, он стал бы питаться из уст

и он стал бы совершенным. Ибо совершенные зачи-

нают от поцелуя и рождают. Поэтому мы также

целуем друг друга, зачиная от благодати, которая

есть в нас, в одних и в других.

32. Трое шли с Господом все время. Мария, его

мать, и ее сестра, и Магдалина, та, которую назы-

вали его спутницей. Ибо Мария - его сестра, и его

мать, и его спутница.

33. Отец и Сын - простые имена. Дух свя-

той - двойное имя. Ибо они повсюду: они наверху,

они внизу, они в сокрытом, они в открытом. Дух

святой, он в открытом, он внизу, он в сокрытом, он

наверху.

34. Святым служат злые силы. Ибо они слепы

из-за Духа святого, дабы они думали, что они слу-

жат своим людям, тогда как они работают на свя-

тых. Из-за этого ученик спросил однажды Господа

о некой вещи, относящейся к миру. Тот сказал ему:

Спроси свою мать, и она даст тебе от чужого.

35. Апостолы сказали ученикам: Пусть все

наше приношение обретет себе соль. Они называли

[мудрость] солью. Без нее приношение неприемлемо.

36. Но мудрость бесплодна [без] сына. Поэтому

[его] называют остаток соли. Место, где они... своим

способом Дух святой... бесчисленны ее сыновья.

37. То, что есть у отца, принадлежит сыну, и

сыну, пока он мал, не доверяют того, что принадле-

жит ему. Когда он становится человеком, его отец

дает ему все то, что принадлежит ему.

38. Те, которые заблуждаются,- те, которых

породил Дух, и они заблуждаются из-за него. По-

этому одним и тем же Духом огонь зажигается и

гаснет.

39. Одна - Эхамоф, а другая - Эхмоф. Эха-

моф - просто мудрость, Эхмоф - мудрость смерти,

которая есть мудрость смерти, та, которая познала

смерть, та, которая называется малой мудростью.

40. Существуют животные, которые подчиняются

человеку, как, например, теленок, осел и другие

подобного рода. Существуют иные, которые не под-

чиняются и живут одни в пустыне. Человек пашет

в поле с помощью животных, которые подчиняются.

И благодаря этому он питается с животными -

и с теми, которые подчиняются, и с теми, которые

не подчиняются. Подобным образом человек совер-

шенный пашет с помощью сил, которые (ему) под-

чиняются, все вещи приготовляет для их бытия.

Ибо благодаря этому все место держится: и' хорошее,

и плохое, и правое, и левое. Дух святой заботится

обо всем и управляет [всеми] силами, [теми],

которые подчиняются, и теми, которые не подчи-

няются, и единственными. Ибо он [собирает] их,

он скрывает их, чтобы [они получили, если он] захо-

чет [силу].

''41....если бы он был вылеплен... ты нашел бы,

что его сыновья - благородное произведение. Если

бы он не был вылеплен, но порожден, ты нашел бы,

что его семя благородно. Но вот он вылеплен, (и)

он породил. Какое это благородство!

42. Вначале появилось прелюбодеяние, затем

убийца, и он был порожден от прелюбодеяния.

Ибо он был сыном змия. Поэтому он стал челове-

коубийцей, как и его отец, и он убил своего брата.

Так, 'всякое сообщество, которое появляется от

несхожих друг с другом начал,- прелюбодеяние.

43. бог - красильщик. Как хорошие краски,

которые