Филипп

Евангелие от Филиппа

его,- его мать.

[И с] его душой ему дали [дух] ...ее место. Ибо

когда он объединился, [он произнес] слова, которые

были выше, чем силы. Они завидовали ему, [ибо

они были] отделены от союза духовного, [который

есть без зла] сокрытого. Они...

81. Иисус явил [на берегу) Иордана Плерому

[царствия] небесного, которая была до начала всего.

Затем он возродился. [Затем он возродился] как

Сын. Затем он был помазан. [Затем] он был выкуп-

лен. Затем выкупил он.

82. Если дозволено говорить тайну, Отец всего

соединился с девой, которая снизошла, и свет осветил

его в тот день. Он явился в великом чертоге брачном.

Поэтому его тело, которое появилось в тот день,

вышло из чертога брачного, как то, которое появилось

от жениха и невесты. Подобным образом Иисус воз-

двиг все в нем благодаря этому. И следует, чтобы

каждый ученик вошел в его покой.

83. Адам произошел от двух дев: от духа и

земли девственной. Поэтому Христос был порожден

девой, дабы исправить ошибку, которая произошла

вначале.

84. Есть два дерева в середине рая. Одно по-

рождает [животных], другое порождает людей.

Адам [съел] от дерева, которое породило животных.

Он стал животным. Он породил животных. Поэтому

почитают [животных, которые подобны] Адаму.

Дерево, [с которого Адам съел] плод,- [дерево

животных]. Поэтому многочисленны были [дети

его. Они] съели [плод дерева животных] . Плод

[дерева животных] породил людей - [животных,

которые] почитают человека - [животное. И] Бог

создал (человека, и], люди создали Бога.

85. Подобным образом в мире люди создают

богов и почитают свои создания. Следовало бы богам

почитать людей, как существует истина.

86. Дела человека происходят от его силы.

Поэтому их называют силами. Его дела - его дети,

которые происходят от покоя. Поэтому его сила

обитает в его делах, а покой открывает себя в детях.

И ты найдешь, что это проникает в плоть до образа,

и это человек по образу. Он делает свои дела бла-

годаря своей силе, но благодаря покою он порождает

своих детей.

87. В этом мире рабы служат свободным. В цар-

ствии небесном свободные будут прислуживать ра-

бам. Сыновья чертога брачного будут прислуживать

сыновьям брака. Сыновья чертога брачного имеют

[одно и то же] имя. Покой же есть с одними и с дру-

гими. У них нет нужды...

88. Созерцание... их больше... в тех, которые

в...слава... не суть.

89....сошел в воду... выкупить его... те, кто... в

имени его. Ибо он сказал: ...чтобы мы исполнили всю

справедливость.

90. Те, кто говорит, что умрут сначала и воскрес-

нут,- заблуждаются. Если не получают сначала воск-

ресения, будучи еще живыми, (то), когда умирают, не

получают ничего. Также подобным образом говорят

о крещении: говорят, что велико крещение, ибо, если

принимают его, будут живыми.

91. Апостол Филипп сказал, что Иосиф, плот-

ник, посадил сад, ибо он нуждался в деревьях для

своего ремесла. Это он создал крест из деревьев, кото-

рые он посадил, и семя его было подвешено к тому,

что он посадил. Его семя было Иисус, а посаженное -

крест.

92. Но дерево жизни - в середине рая, и олива,

от которой происходит помазание. Благодаря ему

(произошло) воскресение.

93. Этот мир - пожиратель трупов. Все, что в

нем поедается,- также [ненавистно] . Истина - по-

жиратель жизни. [Поэтому] никто из тех, кто вскорм-

лен [в истине, не сможет) умереть. Иисус пришел из

того места, и он принес пищу [оттуда]. И тем, кто

хотел, он дал жизнь, чтобы они не умерли.

94. (Бог] создал рай. Человек [жил] в раю.

Есть... нет в... бога. В... люди, которые... разделять.

Этот рай [ - место], в котором мне скажут: [Ешь]

это или не ешь [этого, как ты] желаешь. Это - место,

где я буду есть все, ибо там древо познания. Это

оно убило Адама. Но в этом месте древо познания

сделало человека живым. Закон был древом. У него

есть сила дать знание того, что хорошо, и того, что

плохо. И оно не устранило его от того, что плохо, и не

утвердило в том, что хорошо. Но оно создало смерть

для тех, кто съел от него. Ибо, когда он сказал: Ешь

это, не ешь