Филипп

Евангелие от Филиппа

питание. Но если человек отделяется от них, они уби-

вают друг друга, они кусают друг друга. И они пожи-

рали друг друга, ибо не находили пищи. Но теперь

они нашли пищу, ибо человек возделал землю.

59. Если некто опускается в воду, выходит от-

туда, ничего не получив, (и) говорит: Я - христиа-

нин,- он взял имя в долг. Но если он получил Дух

святой, он имеет в качестве дара имя. Тот, кто полу-

чил дар, у него не отбирают его, тот же, кто получил

(его) в качестве долга, его лишают его.

60. Подобным образом [истинное бракосочета-

ние]: если некто в таинстве, таинстве брака, он -

велик, ибо (без него] не будет мира. Ибо основа

[мира - человек], основа же [человека - это брак].

Познайте [общение] неоскверненное, ибо оно обла-

дает [великой] силой. Его образ существу-ет в осквер-

ненной форме.

61. Среди духов нечистых существуют муж-

ские, существуют женские. Мужские - это те, что

соединяются с душами, обитающими в форме жен-

щины, а женские - те, что объединены с теми, ко-

торые в форме мужчины из-за того, что она отде-

лена. И никто не сможет убежать от них, когда они

овладевают им, если только не обретает он силы

мужчины и женщины, то есть жениха и невесты. Ее

же получают в чертоге брачном в образе. Когда

женщины глупые видят мужчину, сидящего в оди-

ночестве, они бросаются на него, резвятся с ним,

оскверняют его. Подобным образом, если мужчины

глупые видят женщину, сидящую в одиночестве,

красивую, они убеждают ее, насилуют ее, желая ее

осквернить. Но если они видят мужа и его жену,

сидящих рядом, женщины не могут войти к мужчине

и мужчины не могут войти к женщине. Так же бы-

вает, если образ и ангел соединяются друг с дру-

гом, и никто не может осмелиться войти к мужчине

или к женщине. Тот, кто вышел из мира, не может

более быть схвачен, как бывший в мире. Он являет,

что он выше страсти... (и) страха. Он - господин

[природы], ой - избраннее ревности. Если [видят

такого], его схватывают, его бьют. И как сможет

он убежать от этих [желаний и] страха? Как сможет

он [спрятаться от них?] Бывает [часто], некоторые

[приходят, говорят:] Мы верующие,- дабы [уйти)

от духов нечистых и демонов. Ибо если бы был у

них Дух святой, дух нечистый не прилепился бы

к ним.

62. Не бойся плоти и не люби ее. Если ты боишь-

ся ее, она будет господствовать над тобой. Если ты

полюбишь ее, она поглотит тебя, она подавит тебя.

6З. Или в мире, или в воскресении, или в ме-

стах середины - да не оказаться мне в них! В этом

мире есть и хорошее, есть и плохое. То, что в нем

хорошее,- не хорошее, и то, что в нем плохое,-

не плохое. Но есть плохое за этим миром, что вои-

стину плохо, что называют серединой. Это - смерть.

Пока мы в этом мире, нам следует приобрести себе

воскресение, чтобы, если мы снимем с себя плоть,

мы оказались бы в покое и не бродили в середине.

Ибо многие сбиваются с пути. Ибо хорошо уйти из

мира прежде, чем человек сотворит грех.

64. Есть одни - и не желают, и не могут. Дру-

гие же, если желают, нет им пользы, ибо они не

сделали. Ибо то, что они желают, делает их грешни-

ками. Но нежелание,- справедливость скроет их

обоих: и отсутствие желания, и отсутствие дела.

65. Ученик апостола [в ви]дении увидел неких

запертых в доме огненном, и связанных в [доме]

огненном, (и) брошенных в [дом] огненный. И им

сказали, [что невоз] можно им спастись... Они полу-

чили [смерть как] наказание, которое называют

тьмой (внешней]. Ибо... в воде и огне.

66. [Душа] и дух произошли от воды, огня и

света, которые сын чертога брачного (...) Огонь -

это помазание, свет - это огонь. Я не говорю об

этом огне, у которого нет формы, но об ином, форма

которого бела, который является светом прекрасным

и который дает красоту.

67. Истина не пришла в мир обнаженной, но

она пришла в символах и образах. Он не получит

ее по-другому. Есть возрождение и образ возрожде-

ния. Следует воистину возродить их через образ.

Каково воскресение? И образ через образ,- следует,

чтобы он воскрес. Брачный чертог и образ через

образ,- следует, чтобы они вошли в истину, кото-

рая - восстановление.