Филипп

Евангелие от Филиппа

хорош, порой печалит их. Тот, кто обладает природой,

дает радость доброму. Но некоторые из-за этого

печалятся зло.

119. Хозяин в домах нажил всякое: и детей, и

рабов, и скотину, и собак, и свиней, и пшеницу, и

ячмень, и солому, и траву, и [кости], и мясо, и же-

луди. Но он мудрый, и он познал пищу каждого: перед

детьми он положил хлеб [и оливковое масло и мясо],

перед рабами он положил [клещевинное масло и)

пшеницу, и скоту [он бросил ячмень], и солому, и

траву. Собакам он бросил кости, [а свиньям он]

бросил желуди и крошки (?) хлеба. Так и ученик Бога.

Если он мудрый, он постигает ученичество. Формы

телесные не введут его в обман, но он посмотрит на

состояние души каждого ( и) заговорят с ним. Есть

много животных в мире, имеющих форму человека.

Когда он познает их, свиньям он бросит желуди,

скотине он бросит ячмень, и солому, и траву, собакам

он бросит кости, рабам он даст всходы, детям он даст

совершенное.

120. Есть Сын человека, и есть сын Сына чело-

века. Господь - это Сын человека. И сын Сына

человека - это тот, кто создан Сыном человека. Сын

человека получил от Бога (власть) создавать. Он

имеет (способность) порождать.

121. Тот, кто получил (возможность) созда-

вать,- это творение. Тот, кто получил (возможность)

порождать,- это порождение. Тот, кто творит,- не

может порождать. Тот, кто порождает,- может

творить. Однако говорят, что тот, кто творит, порож-

дает. Но его порождение - это творение. [Поэтому]

он порождает не своих детей, а [свои образы]. Тот,

кто творит, действует [открыто], и он сам [открыт].

Тот, кто порождает, действует [сокрыто], и он [со-

крыт. Порождение не подобно] образу. Тот, кто

творит, творит открыто, а тот, кто порождает, [по-

рождает] детей сокрыто.

122. Никто [не сможет] узнать, в какой [день

мужчина] и женщина сочетаются друг с другом,

кроме них самих. Ибо брак мира - это тайна для

тех, кто взял женщину. Если брак оскверненный

скрыт, насколько более брак неоскверненный -

тайна истинная? Он - не плотский, но чистый, он

принадлежит не желанию, но воле. Он принадлежит

не тьме и ночи, но принадлежит он дню и свету.

Брак, если он обнажен, становится развратом, и не-

веста, не только если ее познает другой мужчина, но

даже если она покидает ложе свое и ее видят,-

развращена. Да знает она только отца своего и мать

свою, и друга жениха, и детей чертога брачного.

Дано им проникать всякий день в чертог брачный. Но

другие - да пожелают они лишь слышать голос ее

(и) наслаждаться благовонием ее! И да насытятся

они, как собаки, крохами, которые падают со стола.

Женихи и невесты принадлежат чертогу брачному.

Никто не сможет видеть жениха и невесту, если он

[не] станет таковым.

123. Когда Авраам... чтобы увидеть то, что он

должен был увидеть, [он совершил обрезание] край-

ней плоти, показав (нам], что следует погубить

плоть... мир. Насколько их... и живы. [Если они

были] открыты, они умерли по [примеру] человека

открытого. [Пока] внутренности человека скрыты,

человек жив. Если внутренности его являются (и)

выходят наружу, человек умрет. Так и с деревом. Пока

корень его скрыт, оно цветет (и) растет, если корень

его является, дерево сохнет. Так и с каждым порож-

дением в мире не только с открытым, но и с сокрытым.

Ибо, пока корень зла скрыт, оно сильно. Но если оно

познано, оно распускается, и, если оно открылось, оно

погибло. Поэтому Логос говорит: Уже топор утвер-

жден у корня деревьев. Он не рассечет - то, что

будет рассечено, снова разрастается, но топор вре-

зается вглубь, пока не вырвет корня. И Иисус уничто-

жил корень всего места, а другие частично. Мы же -

да врезается каждый из нас в корень зла, которое в

нем, и вырывает [его] до корня его в своем сердце.

Но оно будет вырвано, когда мы познаем его. Но если

мы в неведении о нем, оно укореняется в нас и произ-