Филипп

Евангелие от Филиппа

этого,- это было началом смерти.

95. Помазание выше крещения. Ибо благодаря

помазанию мы были названы христианами, (а) не

благодаря крещению. И Христос был (так) назван

благодаря помазанию. Ибо Отец помазал Сына и

Сын помазал апостолов, а апостолы помазали нас.

Тот, кто помазан, обладает всем, он обладает воскре-

сением, светом, крестом, Духом святым. Отец дал

это ему в чертоге брачном; он получил (это).

96. Был Отец в Сыне и Сын в Отце. Таково есть

царствие небесное.

97. Хорошо Господь сказал: Некоторые вошли

в царствие небесное смеясь, и они вышли... христиа-

нин... и тотчас... в воду он вошел... всего. Поэтому...

шутка, но он презрел эти... царствие [небесное]...

Если он презрел... и он рассматривает это как шутку...

смеясь.

98. Также подобным образом "с хлебом, чашей,

маслом, даже если есть иное, что выше этого.

99. Мир произошел из-за ошибки. Ибо тот, кто

создал его, желал создать его негибнущим и бессмерт-

ным. Он погиб и не достиг своей надежды. Ибо не

было нерушимости мира и не было нерушимости

того, кто создал мир. Ибо нет нерушимости дел, но -

детей. И нет дела, которое смогло бы получить неру-

шимость, если оно не станет ребенком. Но тот, кто не

имеет силы получить,- насколько более не сможет он

дать!

100. Чаша молитвы содержит вино, она содер-

жит воду, служа символом крови, над которой совер-

шают евхаристию. И она наполняется Духом святым.

И она принадлежит полностью совершенному челове-

ку. Когда мы выпьем это, мы получим совершенного

человека.

101. Вода живая - это тело. Следует, чтобы мы

облеклись человеком живым. Поэтому, если некто

идет (и) опускается в воду, он обнажается, дабы

облечься им.

102. Лошадь порождает лошадь, человек порож-

дает человека, бог порождает бога. Подобным образом

с женихом и [невестой. Их дети произошли] от покоя

брачного. Не было [также] иудеев, [происходивших]

от эллинов, [пока] существовал [закон]. И [мы сами,

мы произошли] от иудеев, [прежде чем стали] христи-

анами... и назвали... ибо род избранный... и истинный

человек, и сын человека, и семя сына человека. Этот

род истинным называется в мире.

103 - 104. Вот место, где находятся дети чертога

брачного. Есть соединение в этом мире мужчины и

женщины, место силы и слабости. В эоне - иной вид

соединения. Однако мы называем их этими именами.

Но существуют иные, они выше всех имен названных,

и они выше жестокого. Ибо, где есть сила, там есть

избранные силы. Те, кто там,- не одно и другое, но они

оба - только одно. Тот, кто здесь,- этот не сможет

выйти из плотского тела.

105. Не всем тем, кто всем обладает, положено

познать себя. Однако те, кто не познает себя, не будут

наслаждаться тем, чем они обладают. Но лишь те,

кто познал себя, будут наслаждаться этим.

106. Совершенный человек не только не сможет

быть схваченным, но не сможет он быть и увиденным.

Ибо, если он будет увиден, его схватят. Иным спосо-

бом никто не сможет приобрести себе эту благодать,

кроме как если он облечется совершенным светом и

[станет сам] совершенным светом. [После того, как

облечется им], он войдет [в свет]. Таков есть [свет]

совершенный.

107. [И следует], чтобы стали мы [людьми

духовными], пока мы не вышли [из мира]. Тот, кто

получил все, [не будучи господином] в этих местах,

не сможет быть [господином) в том месте. Только

Иисус знает конец этого. Но он [пойдет в] середину,

как несовершенный.

108. Человек святой свят весь, вплоть до тела

его. Ибо, если он получил хлеб, он освятит его, или

чашу, или другое все, что он получил,- он очищает

это. И как не очистит он также тела?

109. Подобно тому как Иисус налил воду кре-

щения, он вылил смерть. Вот поэтому мы опускаемся

в воду и не опускаемся в смерть, дабы нам не быть

брошенными в дух мира. Когда он веет, бывает зима,

когда Дух святой веет, бывает лето.

110. Тот, кто обладает знанием истины,- свобо-

ден. Свободный не