Шлахтер

Психодинамика колдовства

закладывать нужную ин­формацию напрямую в его подкорку. С другой, будучи «в ступоре», биологический объект испытывает эйфорию, а это способствует выработке в нем психологической зависи­мости в данном случае, от оратора.
В этой главе мы преимущественно говорили об истин­ной мысли, вернее, об одной из ее форм — о символе. Что же касается приемов обычного словесно-образного мышления, то не они являются предметом данной книги. Человек силы, истинный маг, сканер предпочитает не думать вооб­ще, ибо в его распоряжении имеется множествоиных спо­собов действия, куда более эффективных. Тем не менее, учитывая, что наш читатель делает покуда на пути силы лишь первые шаги, мы решили все-таки подсказать ему, как при необходимости повысить эффективность обычного мышления.
Итак, перед вами встала серьезная задача, я вы никак не можете решить ее, что называется «в лоб». Попробуйте взяться за дело иначе. Дайте себе установку, что некогда, давным-давно, эта же самая проблема, причем со всеми со­путствующими обстоятельствами и нюансами, уже вставала перед вами, и вы ее с блеском решили. Теперь погрузитесь в свой магический мир и попытайтесь вспомнить, какое именно решение вы приняли тогда. Вспоминайте, вспоми­найте: как вы поступили, что вы придумали, какие рычаги задействовали... При правильной постановке задачи вы непременно «вспомните» ее идеальное решение.
Но, допустим, у вас пока еще не все ладится с самокоди­рованием. Тогда испробуйте другой прием. Выделите в себе две субличности: некое слабое мятущееся существо, которое всеми силами стремится и никак не может разрешить суще­ствующую проблему, и мудреца, мага, или же признанного специалиста в соответствующей области. Теперь пусть пер­вая ваша ипостась вопрошает, а вторая отвечает. Авось, и выйдет из этого что-нибудь толковое.
Будем считать, что с мыслью мы разобрались (конечно, только в первом приближений) и теперь имеем полное пра­во перейти к речи, которая на схеме дона Хуана числится под шестым номером. В общем-то, речь нас интересует от­нюдь не всякая, но только истинная, которая всегда безус­ловна, однозначна и обладает внутренней силой
С древних времен люди относились ко всевозможным скальдам, бардам, аэдам, ибо те (конечно, каждый - в меру собственного таланта), обладали способно­стью отражать в звуках суть вещей и явлений. Этот воистину паралогический дар давал вышеупомянутым лицам (увы, за­частую не самым добропорядочным и законопослушным) определенную власть над прочими двуногими. А потому даже коронованным особам приходилось подчас считаться с какими-нибудь безродными и нищими бродягами, поэтами и певцами, чему в истории сыщется немало примеров.
При всем разнообразии средств и методов, имеющихся в распоряжении сканера, все-таки именно слово является, на наш взгляд, наиболее эффективным его оружием. Вышед­шее из уст человека силы, оно и само исполнено могучей силы, причем силы троякого рода. Во-первых, той, которую придает слову вложенный в него смысл (и это — наименьшая из трех его сил). Во-вторых, той, которую ему дополнитель­но сообщает внутренний жар, тапас. Наконец, особой вол­шебной силой истинной речи, о которой мы поговорим не­сколько позже.
Почему всегда страшились люди проклятий, особенно предсмертных? Да потому, что именно негативные эмоции только и способны генерировать в обычном человеке внутренний накал высочайшей интенсивности, наполняющий его слово силой тапаса. И, уж, тем более - в последние мину­ты жизни человека, когда весь остаток его психической энергии может быть разом выплеснут наружу в сокруши­тельном проклятии.
Проклятие есть наиболее лаконичный вид негативного заговора, состоящий из двух слов (понятно, каких именно).
Эффективность проклятия целиком зависит от интен­сивности мысленного посыла, вложенного в него, которая, в свою очередь, определяется степенью психического накала человека, применившего проклятие.
Итак, с проклятием все ясно. Не на много сложнее об­стоит дело и с заговором. Эффективность последнего также преимущественно зависит от тапаса человека, его произно­сящего. Однако лучшие заговоры, составленные с наиболь­шим талантом, могут по звучанию приближаться к истин­ной речи, что придает им дополнительную силу.
Всевозможные сборники заговоров, которых полно сего­дня на книжных прилавках, - абсолютная чушь уже только потому, что истинный заговор —