Шлахтер

Психодинамика колдовства

своей новой способностью.
Теперь, когда вы уже познакомились с некоторыми фор­мами невербального воздействия, вас должна бы обеспоко­ить некая здравая мысль (ни на что другое здравые мысли и не годятся). Вроде бы, все сканерские психотехники сводятся к одному: к погружению в глубины собственного сознания и действию оттуда при помощи внимания. Совершенно вер­но, у сканера - только одно оружие (зато какое!), это - его способность ощущать и управлял» своими ощущениями. А всевозможные тренинга лишь помогают ему накопить пси­хическую силу и затем поддерживать свои возможности на должном уровне.
За тысячелетия магами изобретено великое множество таких упражнений. Среди них попадаются и очень полез­ные. Например, многие мистические традиции «работают» с четырьмя первичными природными стихиями: землей, во­дой, воздухом и огнем. Восточные мистики (а также после­дователи школ боевых искусств) добавляют к этому переч­ню еще две стихии: дерево и металл. Суть метода - отожде­ствление с какой-либо из стихий, позволяющее человеку быстро войти в некое психическое состояние, занять опре­деленную психическую позицию, необходимую для эффек­тивного выполнения того или иного действия, для обрете­ния тех или иных качеств.
На наш взгляд, всего легче добиться этого при помощи самовнушения, используя соответствующие психические настрои. Техника работы со стихиями аналогична прочим видам самокодирования: по возможности, расслабившись, вы произносите соответствующую формулу самонастройки, а затем реализуете состояние пустоты или (что еще лучше) состояние великого безмолвия.
Каждому человеческому психотипу соответствует одна из стихий: активному экстраверту - огонь, пассивному экстра­верту — воздух, активному интроверту — вода, пассивному интроверту — земля. Таким образом, для каждого из нас одна из четырех основных стихий обычно является родной; ка­кая-то другая — дружественной, а значит, тоже реализуемой относительно легко.
Между тем, весьма желательно для нас добиться «распо­ложения» и остальных стихий, что вполне достижимо, если, конечно, приложить некоторые усилия. Отождествление с «землей» помогает нам восстановить (или поддержать) фи­зическое здоровье; отождествление с «водой» способствует обретению нами механической неуязвимости (подробнее об этом - в книге В.В.Шлахтера «Человек-оружие»).
Что же касается «воздуха» и «огня», то некоторые возмож­ности их использования вы вскоре узнаете на собственном опыте, поскольку человека силы, прежде всего, интересуют именно они. Но сначала поупражняемся в отождествлении с ними.

Итак, самонастрой «Пламя».
Вы - пламя, ревущее бушующее пламя. Как можно ярче вы вызываете в себе это ощущение. Вы — такой же ^взве­денный», порывистый, стремительный, как огонь. Вы тоже распространяетесь, не ведая преград, так же молние­носно движетесь, как взметаются языки пламени. Вы ощущаете свое тело пламенем и растворяетесь в нем.
Такова таттва огня. Таттва — санскритское слово, обо­значающее совокупность качеств какой-либо стихии.) Человек силы способен входить в «состояние огня» практически мгновенно и в любой жизненной ситуации, как, впрочем, и в психические позиции, соответствующие остальным первостихиям.

Теперь, тренинг «Воздух».
Вы — воздух у невесомый всепроникающий воздух. Вы способны распространиться, куда угодно, заполнить собою любой объем, расшириться вплоть до размеров вселенной. И так же легко вы можете проникнуть в любую щель. Ярко и четко вызовите в себе это ощущение. Вы — воздух. Ваше тело растворяется в воздухе, и оно само — невесомый всепроникающий воздух.
Теперь попытаемся практически использовать новые психические позиции, которые мы только что для себя «на­работали». Растворение в воздухе поможет нам «нащупать» нужный биологический объект и «войти» в него, то есть вы­полнить сканирование. Последующее отождествление с ог­ненной стихией определит характер нашего воздействия на выбранный объект.
На этот раз для своего опыта выберите какого-либо не­друга, тайного недоброжелателя, соперника, врага — в об­щем, кого-то, кого вам не жалко. Очень желательно, чтобы этот биологический объект не был бы социальным или ре­лигиозным