Шлахтер

Психодинамика колдовства

смело перевернуть страницу и пе­рейти к следующей главе.


Глава 8. Шесть точек дона Хуана

Действуя по принципу «сам не похвастаешь - никто дру­гой не похвалит», сообщаем вам конфиденциально: книга, которую вы держите в руках, явление исключительно пара­логическое — во всяком случае, по замыслу. А как иначе можно квалифицировать попытку абсолютно логическими языковыми средствами, без помощи гипноза, ЛСД и даже обычной дубины, растолковать вам то, чему слова чужды, как крокодилу скафандр! И если в итоге из этого и выйдет что-то дельное, то сам этот факт - тоже паралогия, чистей­шей воды паралогия, ибо разумно что-либо объяснить все-таки будет невозможно.
Помните у Кастанеды: учения для правой и левой сторон психики, или, на нашем языке, для сознания и подсознания? Тамошние наставники, видящие или даже нагвали работают с этими областями сознания своих подопечных по отдельно­сти, так что последние потом никак не могут вспомнить, че­му же собственно научились. И вообще, даже в неплохих книгах о традиции толтеков, по нашему мнению, все-таки чересчур много туману. Взять хотя бы историю с таинствен­ной схемой, начерченной доном Хуаном, - пресловутыми шестью соединенными точками, — прокомментировать которую, к немалой досаде Кастанеды, достойный маг отказал­ся наотрез. Ну, а мы, что называется, не такие гордые. Вот он, этот рисунок:




А вот и обещанные пояснения. Первая точка (или кружок - на нашем рисунке) — это воля, которая есть сила, связующая воедино все субличности человека и цементирующая их в результирующую личность. Гипертрофированная воля свойственна параноику, о чем мы уже говорили в первой главе. Пациент с сильной волей - беда для психиатра, психо­аналитика или сценического гипнотизера. Могучая воля - непременное свойство суггестора, но она же - тормоз наших медиумических способностей. Следовательно, чтобы стать человеком силы, необходимо научиться контролировать собственную волю. Этому и служат предложенные вам воле­вые тренинги.
Вторая точка - ощущение. Здесь все, вроде бы, и ясно. Уточним лишь, что, помимо тактильных, слуховых и вкусо­вых ощущений, чувств равновесия, тяжести и прочих дос­тупных каждому бытовых ощущений, в эту же категорию попадает и столь важное, столь неординарное человеческое свойство, как интуиция, предчувствие.
Третья точка - сновидение. Вообще-то, сон — это второе основное состояние сознания человека, которое он исполь­зует для неэффективного отдыха. Мы живем как бы в двух отдельных реальностях: в реальности яви и в реальности сна. Древние арьи насчитывали даже три таких реальности: явь, навь и правь.
Ну, с явью все, наверное, понятно. Что же касается нави, то это - наши ночные кошмары, так сказать, окрестности внутреннего ада, куда мы забредаем во сне. Тогда правь, как вы, наверное, уже догадались, будет у нас соответствовать психическому раю.
Современные шаманы издают множество книг, всевоз­можных сонников, в которых с восхитительной уверенно­стью толкуют любые сны. Что ж, в основном они (то есть толкователи, шаманы) - люди с фантазией, и у них все по­лучается очень красиво, а порой — в тех случаях, когда их бо­гатая фантазия сдобрена еще и толикой ума - даже логично. Только все-равно это — полный бред!
Сон - никакая не аллегория, не призрачное послание, адресованное человеку какой-то еще более призрачной, но, тем не менее, великой силой. Сон - это самостоятельная реальность со своими объективными законами. Йоги сравни­вают сны со звездами. Последние исчезают, когда восходит солнце. Но это вовсе не означает, что звезды погасли на са­мом деле Просто более яркий солнечный свет, или же - применительно к снам - более яркие дневные наши пережи­вания их затмили.
К слову, о звездах. Простым, но эффективным тренин­гом, ориентированным на повышение нашей жизненной ак­тивности, жесткости, динамичности и относящимся к разря­ду волевых, является созерцание ночного неба с яркими звездами - либо непосредственно, либо (коли уж в наших краях небо преимущественно затянуто тучами) воссоздавая картину звездного неба в личном магическом мире, в собст­венном психическом пространстве. Вероятно, причиной от­носительной апатичности северян, особенно столичных жителей, по сравнению с темпераментными южанами как раз и является недостаток в их жизни яркого звездного неба. Для поддержания в нас динамизма,