Эйа

Анализ происхождения христианской религии

в данном случае опять были внесены изменения в Евангелия, самые священные из всех священных книг, написанные, по преданию, очевидцами жизни Христа.

Религия Митраизма

В Римской Империи в I-IV веках нашей эры широко распространился пришедший из Персии культ поклонения богу Митре. Эта религия интересна для нас тем, что в Риме она сосуществовала с христианством несколько столетий и имеет с ним поразительные совпадения:

Религия Митраизма Христианская религия

Митра являлся посредником между Богом Отцом и людьми. Христос, являлся посредником между Богом Отцом и людьми.

Митра выполнял при жизни волю Верховного Бога Ахура-Мазды пославшего его на землю для борьбы со злом в лице Анхра-Майнью (аналог Дьявола) и его приверженцев. После смерти Митра возвратился к Ахура-Мазде. Христос выполнял волю Бога Отца пославшего его на землю для спасения людей от Диавола. После распятия и воскресения Христос вернулся к Богу Отцу и восседает рядом с ним.

В последний день творения Митра снова придет на землю для спасения человечества. В последний день творения Христос снова придет на землю для спасения человечества.

Ритуал крещения митраизма по сути своей был идентичен христианскому. Этот ритуал символически снимал с верующих грехи и приближал их таким образом к Богу. По форме проведения ритуалы, однако, различались. Но в митраизме существовал обряд омовения, символически очищающий человека от грехов, по форме очень похожий на христианское крещение. Ритуал крещения христиан также символически снимает грехи верующих и приближает их к Богу.

В честь поминовения пира Митры и его помощников верующими проводилась священная трапеза. Христианская литургия также посвящена поминовению тайной вечери Христа с апостолами.

В повседневных

службах верующие в честь Митры ели хлеб, пили вино и сладкие напитки, понимая их как символы блаженства будущей загробной жизни. Христиане, причащаясь на литургии, едят пресный хлеб и пьют вино, понимая их как тело и кровь Христа, принятие в себя божественной благодати

Жрецы Митры исповедовали верующих и отпускали им грехи с наложением епитимий. Христианские пасторы исповедуют верующих и отпускают им грехи с наложением епитимий.

Добродетелью у митраистов, как и у ранних христиан, считались правдивость и исполнение обетов. Добродетелью у ранних христиан, считались правдивость и исполнение обетов.

Митраисты называли друг друга "возлюбленными братьями". Ранние христиане также называли друг друга "возлюбленными братьями".

День рождения Митры приходятся на 25 декабря (в начале нашей эры это был день зимнего солнцестояния). День рождения Иисуса Христа приходятся на 25 декабря.

Анализ "за"

Соображений нет

Анализ "за"

Поскольку религия Митраизма возникла на столетие ранее христианской, то налицо еще одно заимствование. Причем опять с утратой глубинного смысла обрядов. Ведь христиане, по сути, занимаются ритуальным людоедством (простите, богоедством). Они символически съедают мясо (плоть) своего бога и пьют его кровь.

Почему же не едят костный мозг и жилы христовы? Если уж кушать посланника божьего, так целиком! Он весь святой!

У митраистов, повторюсь, аналогичный ритуал был вполне осмысленным и отнюдь не людоедским. Хлеб и сладкие напитки - это символы блаженства небесной жизни. Хочешь туда, попробуй вкуси! А теперь представь, что на небе будет еще лучше!

Анализ "против"

Иисус, скорее всего, не рождался 25 декабря. Кроме Митры 25 декабря - это дни рождения богов Адониса и Таммуза-Мардука. Кстати, 6 января родились боги Осирис и Дионис. Все эти боги в своих религиях были умирающими и воскресающими. То есть объяснение православных батюшек своей даты Рождества Христова сменой календаря, вероятнее всего, есть еще одна фальсификация реальных событий.

Анализ сути происходившего

Не хочу повторяться.

Поэтому упомяну только, что ранние христианские епископы писали, что если в других, пусть и неправильных, верах есть какой-либо хороший ритуал или обычай, то вовсе не грех будет этот обычай у них перенять, поскольку все хорошее происходит от Бога и дано непосредственно им [5].

Христианство и Египетская религия

В первые два столетия нашей эры христианская религия была весьма популярна в Египте [35]. В Александрии, 50% жителей которой составляли евреи, находилась