Эйа

Анализ происхождения христианской религии

пророком Дьявола [16],[17],[38],[39].

Община эссенов просуществовала до 73 года н.э. Затем она, скорее всего, была уничтожена или разогнана римскими легионами в ходе иудейской войны [32].

Анализ "за"

В первую очередь надо отметить довольно большое сходство доктрин Эссенов и иудео-христиан (7 совпадающих положений), равно как и судеб лидеров этих двух общин (в предположении, что Иисус реально существовал) (4 одинаковых события). Изолированный коммунистический образ ведения хозяйства был характерен и для одной и для другой секты. Поскольку по времени "Учитель Праведности" отстоит от даты рождения Иисуса на сто лет назад, можно

предположить, что Кумранская община была прародительницей христианских, а "Учитель Праведности" послужил прототипом для легенды о пленении властями через предательство ученика, распятии и превращении в мессию Иисуса Христа. За такое предположение говорит и тот косвенный факт, что в Евангелиях Иисус говорит о Фарисеях "порождения ехидны", саддукеев иногда присоединяет к Фарисеям, а Ессеев везде обходит глубоким молчанием, так, будто бы их вовсе и не существовало в Иудее.

Еще одним косвенным свидетельством можно считать функциональность "поцелуя пра-Иуды" и бессмысленность "поцелуя Иуды".

Эссенский "Учитель Праведности" жил в далекой глуши и не был известен в столице. Явившись по обычаю Ессеев на праздничное богослужение в центральный храм Яхве, он никем не должен бы быть узнан. Ученик же его поцелуем выдал. Аналогичный "Иудин поцелуй" в случае с Иисусом Христом выглядит очень странно. Иисус, судя по Евангелиям, часто бывал в столице и постоянно находился на людях. Его целительские чудеса были широко известны. Люди ходили за ним по пятам, прося об излечении, или желая чему-либо научиться у святого человека. Вряд ли представителям власти надо было изобретать сложную схему с "поцелуем". Достаточно было выйти на улицу и посмотреть, где там идет Христос окруженный толпой народу.

По свидетельству Иосифа Флавия господствующее течение Фарисеев твердо придерживалось положений традиционного иудаизма. На этом фоне само по себе возникновение изолированной радикально настроенной секты, безусловно, свидетельствует о потребности какой-то части общества выйти за рамки установившихся догм, создать нечто новое.

Анализ "против"

Большое совпадение фактов жизни "Учителя Праведности" и легенды о пленении-суде-распятии Христа еще раз заставляет нас усомниться в реальности Иисуса как исторического персонажа именно с такой судьбой, каковая изложена в Евангелиях. То есть может человек с таким именем и жил в действительности, но не был схвачен и распят. Или в Евангелиях были совмещены два персонажа в одном лице, некий Иисус и "Учитель Праведности".

Анализ сути происходившего

Из самого факта трансформации истории "Учителя Праведности" в легенду Иисуса Христа можно заключить, что люди, проделавшие этот процесс, знали что делали. Этих двух персонажей разделяло всего одно столетие, и случайно совместить их вряд ли было возможно. Наверняка нашлись бы люди знавшие историю и того и другого. Представьте, что кто-то в современной книге по истории России слепил бы единый персонаж из царей-реформаторов Петра I и Александра II.

Значит наиболее вероятно, что, во-первых, Евангельские истории писались минимум лет через 100 после смерти Иисуса, а, во-вторых, что подделка персонажей была намеренной.

То есть фальсификаторы только прикрывались учением Иисуса Христа (или его именем), а, на самом же деле, преследовали какие-то собственные цели.

Миф об умирающем и воскресающем Боге

В 44-68 годах I века одним из крупнейших мест распространения христианства был полумиллионный Финикийский город Антиохия [25], издревле являвшийся центром поклонения греческому богу плодородия Адонису [3]. Адонис каждый год умирал и воскресал вновь, символизируя своим жизненным циклом чудо погребаемого и, прорастающего из подземного царства хлебного зерна.

Подобные ему воскресающие божества существовали во многих древних цивилизациях. Например, египтяне звали такого бога Осирисом, греки - Дионисом, вавилоняне - Таммузом-Мардуком, а в Малой Азии он носил имя Аттис [6],[9]. В древней палестинской стране Ханаан, завоеванной некогда евреями и ставшей государствами Израилем, и Иудеей, такое божество хлеба называлось Иешуа (греч. перевод "Иисус") [18],[30],[31].

Поклонение антиохийскому богу