Эйа

Анализ происхождения христианской религии

омовения. При таких условиях (учил Иоанн) омовение будет угодно Господу Богу, так как они будут прибегать к этому средству не для искупления различных грехов, но для освящения своего тела, тем более что души их заранее уже успеют очиститься. Так как многие стекались к проповеднику, учение которого возвышало их души, Ирод стал опасаться, как бы его огромное влияние на массу (вполне подчинившуюся ему) не повело к каким-либо осложнениям. Поэтому тетрарх предпочел предупредить это, схватив Иоанна и казнив его раньше, чем пришлось бы раскаяться, когда будет уже поздно. Благодаря такой подозрительности Ирода Иоанн был в оковах послан в Махерон, вышеуказанную крепость, (Махерон - крепость далеко на границе Иудеи прим. мое) и там казнен."

(Иудейск. Древности кн. 18, гл. 5, п. 2).

Авторы Евангелий приводят иную версию истории смерти Иоанна, по которой Иоанн Креститель погиб вследствие грубого вмешательства в личную жизнь царицы Иродиады, впоследствии добившейся казни пророка.

В Евангелиях учение Иоанна упоминается очень сухо, только в контексте своего подчинения христианству, не раскрывая своей собственной сути. Иоанн только предсказывает приход мессии, узнает Христа и крестит его.

Повествуя об этом эпизоде, Евангелия противоречат сами себе, ибо Иоанн Креститель никак не мог крестить Иисуса, сидя в то же самое время тюрьме у царя Ирода.

Другим интересным моментом является то, что священные писания несколько раз указывает на параллельное независимое существование школ Иоанна и Иисуса. Например: "Они же сказали ему (Иисусу): ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а твои едят и пьют?" [Лука 5:33], [Матф 9:14], [Марк 2:18].

Анализ "за"

Вымышленная история с неоправданной жестокостью царицы Иродиады свидетельствует о том, что первые христиане (как и ессеи) были в конфликте с царской властью.

Анализ "против"

Правдоподобность евангельской версии событий равна нулю.

Анализ сути происходившего

Евангелия оставляют открытыми следующие интересные вопросы:

• Почему Иоанн не стал христианином и не последовал за Иисусом?

• Почему школа Иоанна Крестителя существовала независимо от Христианской?

Скорее всего, эти два учения не имели между собой ничего общего.

Из того, как упоминается в Евангелиях Иоанн Креститель видно, что составители священных писаний явно желали "подмять под себя" учение Иоанна. Внушить людям мысль о том, что оно не имеет никакой самостоятельной ценности. Для того, чтобы опять же привлечь еще больше людей в свою веру.

Священные Писания

Запрещенные Евангелия

В I веке нашей эры в христианских общинах существовали кроме известных нам четырех

Евангелий еще около 30 других.

2 совершенно разных Евангелия от Фомы, Евангелие от Никодима, Евангелие от Апостола Петра похожее на Евангелие Марка, еще 2 различных версии Евангелия от Марка (одна из них считалась тайной), Евангелие от Иуды, Арабское Евангелие Детства, Евангелие о рождестве Марии, "Сошествие Христа во ад", Евангелие Иакова, Евангелие от Евреев, Евангелие от Матфея (не автора канонического Евангелия) о рождении Марии и детстве Иисуса, и другие.

Во всех Евангелиях жизнь Иисуса описывалась различно. К примеру, некоторые Евангелия утверждали, что Иисуса судил Синедрион, другие - что царь Ирод, третьи - что только Понтий Пилат.

По одной из версий Христос после смерти сошел в Ад, победил там Дьявола и заточил его в плен.

В ранние века были христианские течения, которые признавали только Евангелие Матфея, или Евангелие Евреев, или Евангелие Истины. По неким загадочным соображениям позже церковью были утверждены только 4 известные нам сочинения, все остальные же разрешались для домашнего чтения.

В последствии, апокрифические Евангелия были объявлены еретическими, полностью изъяты из употребления и уничтожены. От них сохранились лишь отдельные фрагменты и следы влияния этих текстов на формирование веры. Одним из наиболее ярких примеров такового влияния, является то, что православные христиане отмечают праздник введения Богородицы в храм по Евангелию рождества Марии, где, собственно, и описано это событие.

В конце II века Татиах ученик Юстина Александрийского предпринял попытку унификации уже ставших классическими к тому времени четырех Евангелий, и составил собственное сводное