Эйа

Анализ происхождения христианской религии

то к своим семьям вернуться никогда бы не смогли. Стали бы ли легионеры подвергать себя таким опасностям ради какого-то чуждого им пророка еврея?

2.Перебить стражу втихую было очень и очень трудно. Римские военачальники (в отличие от российских) идиотами бывали крайне редко. Никто из них не поставил бы маленький отряд из 2-3 человек на большом отдалении от гарнизона. И тем более на враждебной территории.

3.И наконец, самое главное. Зачем надо было охранять мертвое тело человека, которого соплеменники всей толпой обрекли на смерть? Ну похоронили бы его, ну и что с того? Ведь это же не Палестина XX века н. э. Не было тогда никаких арабов толпой несущих тела мучеников веры по всему городу и скандирующих "Аллах акбар". Легионеры среагировали бы на такое безобразие очень жестко.

Анализ сути происходившего

Как и в случае со звездной легендой, в истории с воскресением на третий день мы, кажется, имеем дело с очередной намеренной фальсификацией. Один из основных обрядов чужой веры опять был заимствован христианами с полной утратой прежнего смысла. Нового же смыслового содержания этот ритуал не приобрел.

"Васкрес Иисус на третий день, и все дела! Ну ты чувак поял, да!?"

Вряд ли христиане смогут объяснить, почему в их священных писаниях так особо подчеркивается, именно этот третий день. Все четыре канонических Евангелия, расходящиеся во многих других деталях, в этом моменте единодушны.

Заметим, что верующие "луняне", даже не шибко грамотные, могли объяснить этот трехдневный срок очень легко.

Причины

механического включения христианами ритуала другой веры в свою собственную мы уже разбирали ранее. Отметим только, что воскресение на третий день так же, как и небесная легенда и ритуал "Адонис воскрес!", изменили в новой вере свою сущность. Были вполне осмысленными действиями, а стали догматическими.

Логос Гераклита

В 530 - 470 годах до н.э. жил в малоазиатском городе Эфесе великий философ Гераклит, который создал оригинальную космогоническую теорию, завоевавшую необычайную популярность во всей греческой ойкумене. Имя Гераклита произносилось эфесцами с особой гордостью и было визитной карточкой города, профиль философа даже чеканили на Эфесских монетах, наравне с изображениями императоров.

Гераклит учил, что все в мире представляет собой изначально первоогонь - "Логос" (по-гречески - слово, мысль, понятие) - безличный чистый разум, закон Вселенной, стоящий даже выше Богов, изначальная созидающая сила космоса. Мир никем не создан, а был, есть и будет. Движут им два начала: "Слово" - свет - дробящее все на множество вещей (это путь вниз, путь света и жизни); и Тьма - объединяющая все в согласии и мире (это путь вверх, путь смерти, ведущий к оцепенению до тех пор, пока оцепенение вновь не превращается в единство). Все течет, все меняется в бесконечном течении бытия, и над тьмой хаоса владычествует сила Логоса [47], [11].

Древнегреческие философские школы стоиков, неоплатоников и гностиков отождествляли "Логос" с представлением о Боге Отце из Ветхого Завета. Гностики, в частности Филон Александрийский (25г. до н.э.-50г. н.э.), специально посвящали свои труды совмещению иудаистского мировоззрения с учениями греческих философов [11]. Продолжает эту традицию и Евангелие от Иоанна. Цитируем:

"В начале был Логос, и Логос был у Бога, и Логос был Бог. Он был в начале у Бога. Все через него начало быть, и без него ничто не начало быть, что начало быть. В нем была жизнь, и жизнь была свет людей. И свет во тьме светит и тьма не объяла его" (Иоанн 1:1-5, замены "слово" на "Логос" мои).

Анализ "против"

Очень маловероятно, что вышеприведенный фрагмент из Евангелия от Иоанна был напрямую продиктован ему Богом, или Иисусом Христом. Уж слишком он похож на краткую компиляцию философии Гераклита.

Анализ сути происходившего

Позвольте отметить, что данный фрагмент в христианской космогонии является совершенно излишним. Ведь история сотворения мира уже довольно подробно и полно изложена Богом Отцом через Моисея в книге Бытия.

К тому же в христианских богослужениях идея логоса никак не используется. Нет специальных молитв в псалтири, нет ритуалов посвященных ему, да и сам Иисус Христос ни разу о Боге-Логосе не упоминал.

То есть, можно сказать, что мы еще раз наблюдаем явление механического заимствования элемента другой философской системы. Причем