Неизвестен

Катехизис (глава 1)

381 гг.). Он и сегодня остается общим для всех великих Церквей Востока и Запада.

195

Наше изложение веры будет следовать Апостольскому Символу веры, который представляет собой, в известном смысле, . Однако изложение будет дополняться постоянным обращением к Никео - Константинопольскому Символу веры, зачастую более понятному и более подробному.

196

Как в день нашего крещения, когда вся наша жизнь была предана (Рим 6,17), примем Символ нашей веры, дающей жизнь. С верою произносить Символ веры - значит вступать в общение с Богом Отцом, Сыном и Духом Святым; это значит также - вступать в общение со всей Церковью, которая передает нам веру и в лоне которой мы веруем:

197

Этот Символ есть духовная печать, он - молитва нашего сердца, которую всегда сохраняет и оживляет, он, вне всякого сомнения, - сокровище нашей души.

Глава первая

Верую в Бога Отца

Наше исповедание веры начинается с Бога, потому что Бог есть , Начало и Конец всего. начинается с Бога Отца, потому что Отец есть первое Божественное Лицо Пресвятой Троицы; наш Символ веры начинается с сотворения неба и земли, потому что это - начало и основа всех дел Божиих.

198

Статья вторая

'Верую в Бога, Отца Всемогущего,

Творца неба и земли'

§1. Верую в Бога

- это первое утверждение исповедания веры является также и самым основным. Весь Символ веры говорит о Боге, а если он говорит и о человеке, и о мире, то только в соотношении с Богом. Все члены зависят от первого, так же, как все заповеди поясняют первую. Другие члены позволяют нам лучше познать Бога таким, каким Он постепенно открывался людям. .

199

I. 'Верую во единого Бога'

Этими словами начинается Никео - Константинопольский Символ веры. Исповедание единственности Бога, имеющее свои истоки в Божественном Откровении Ветхого Завета, неотделимо от исповедания существования Божия и столь же фундаментально. Бог един - и есть только один Бог: .

200

Израилю, Своему избраннику, Бог открылся как Единственный: (Втор 6,4-5). Через пророков Бог призывает Израиля и все народы обратиться к Нему, Единственному: (Ис 45,22-24).

201

Сам Иисус подтверждает, что Бог есть и что надо