Павел Андреевич Гросс

Афро-Карибская магия. За гранью невозможного.

раковин каури или любыми другими, но приемлемыми

способами. Если

вдруг произойдёт так, что дух не захочет явиться воплоти перед

вызвавшим,

тогда медиум (назовём его так) вынужден будет устно сообщить ему

мотивы

призывания и цели, для которых вызывается Лоа. Основной руководитель любого приверженца ВуДу в лице Бога

Создателя Замби

руководит каждым своим сыном в период полного его обучения

техникам ВуДу,

иногда вплоть до конца самой жизни приверженца. После обучения

или принятия

титула (любого) последователь начинает исполнять свои магические

обязанности сообща с другими, такими же, как и он сам колдунами.

Когда

сосьетте начинает работать сообща, все входящие в него

соответствующим

образом при помощи прорицаний устанавливают, какой из духов с кем

общается.

Только тогда общество начинает функционировать полноценно, когда

соблюдается соответствующая иерархия.

В Замбии только после того, как филью-ди-санту становится

колдуном, ему

позволяют начать обучение врачеванию. Целительство стоит превыше

банального искусства колдовства. Целителей мало, но они на

столько сильные,

что могут побороть практически неизлечимые болезни. Эта тяжёлая

задача -

лечить передаётся, как правело по наследству от деда - отцу и от

отца - сыну.

Вовремя сна Замби, как самый могущественный из божественных

существ водит

на прогулки своих послушников и обучает их в это время мастерству

ВуДу.

Происходит всё это в параллельном загадочном мире духов и

призраков.

Известный бокор Макуле Джезе, потомок древнейшего королевского

рода, уводил

несколько лет подряд своего ученика в сакральный Мир Замби,

начиная с возраста

двенадцати лет, где песнопениями вселял в него божество Ошалу

(Иисуса

Христа). В процессе вхождения, Ошала постоянно ударял ученика

Замби длинным

посохом в грудь. Это было столь болезненно, что несколько раз

Макуле -Джезе

находился в состоянии клинической смерти, но пройдя путь вселения

стал

могущественным и сильным.

Иногда происходит вселение духа, воплотившегося в животное:

леопарда, льва

или пантеру. Тогда дух существа пронизывает насквозь тело ученика

и проходит

через его руки, ноги и спину. Этот процесс имеет существенную

разницу между

простой инициацией и описанным проникновением. Проникновение

будет

передаваться из поколения в поколение, но не более четырёх колен

подряд (такое

правило установил Ошала), а инициация не предаётся по наследству.

Во время

передачи проникновения производится обряд, перемешанный с

трассовыми

танцами и песнопениями. Необходимым здесь ещё является клятва

быть

защитником всего общества, в которое входит человек, прошедший

проникновение.

Настоящее происхождение магическая сила, передаваемая людям от

божественных сущностей, имеет свои корни от Йеманжи, появившейся

из

морской пучины. Согласно легенде, когда Боги покинули Землю,

осталась одна

Йеманжа, которой было жалко простых смертных. Она созвала всех

бокоров

(священников) и призвала их и дальше заниматься магией, но так,

чтобы они, не

растрачивая понапрасну своих сил, отказались от споров друг с

другом. Так

магические знания ВуДу смогли беспрепятственно дожить до наших

дней.

Бытует мнение, что бокор -колдун, который работает исключительно

ради

наживы. Это далеко не так. Не было бы бокоров, не было бы и магии

ВуДу.

Заключительный этап обучения происходит на глазах у всех. Учителя

и ученики

собираются в сентру (святилище, центре), освящённом главным

бокором

общества, где они и должны быть окончательно инициированы. Все

присаживаются на пальмовые листья, рядом друг с другом. Затем

начинаются

праздничные песнопения, грохочут барабаны, которые должны

привлечь дух

Замби.

Если Замби воплотившись появился в облике человека (вселился в

кого ни будь из

присутствующих) живо и реально, то все отворачиваются от него. В

это время

Замби начинает посвящение избранного в бокоры. У его рта

появляется пена, святая вода, разлитая в высокие бутыли начинает постепенно

закипать и он

поливает ею посвящаемого. Жидкость непонятным образом мгновенно

впитывается телом человека, которого инициирует сам Замби так,

что ни одна

капля не падает на Землю внутри сентру. При этом посвящаемый

ощущает, как

у него начинают прорастать крылья. Это сопровождается сильнейшей

болью в

области лопаток, да так, что некоторые падают обессиленные на

земляной пол

храма. Через несколько дней Замби