Неизвестен

Грани Агни Йоги Том I (Часть 1)

стараются все и всё лишить идущего Света. Не Свет,

но тьма исходит от них, Меня позабывших. А ведь знали и помнили, и казалось им, что

любили, но ныне забыли Меня. Но помнящим яро Скажу: не ослабевайте в напряжении духа

к Учителю Света – ибо это есть путь жизни. Узка тропа: с одной стороны – бездна, с другой

– обвалы грозят и нет отступления назад, ибо лавиной закрыта тропа. Опасности кругом, и,

лишь вложив руку свою в Руку Владыки, можно идти. Так вместе опасной тропою пройдем,

ведущей к Обители Света.

1960 г. Авг. 13. Когда человек умирает и начинается решительная, напряженная борьба

между высшей и низшей дуадой, низшая собирает все темные накопления человека и

орудует ими, стремясь увлечь дух на свою сторону. Приходится в буквальном смысле

отдавать отчет за каждую мысль. Мысли, когда-либо продуманные, а главное

прочувствованные, выплывают из прошлого и, занимая весь горизонт сознания, требуют от

него утверждения или санкцию на то, чтобы пребывать в нем. Если это мысли похоти или

вожделения, и они не изжиты, и находят отзвук, и притягиваются к сознанию, и

удерживаются им, привлекая с собой другие, им родственные, то сознание, окруженное

такими мыслями и побежденное ими, погружается в беспросветное. Если же такая мысль

встречается отталкиванием и твердым решением с нею не сочетаться, то ее энергия

исчерпывается о твердость решения и дух освобождается от своего порождения. Встреча со

своими порождениями неминуема, и очень важно, как относится к ним их породитель. Эта

борьба со своими порождениями очень драматична, ибо часто заканчивается поражением,

затягивая сознание в воронки астральных вихрей. Там все обострено, все углублено, все

усилено, и выдержать борьбу нелегко. По закону цикличности и спирали каждая мысль еще

и при жизни в физическом теле рано или поздно возвращается к своему породителю для

оценки. Если человек поднялся и перерос свое порождение, то при новой встрече он не

реагирует на ее воздействие и как бы тушит ее энергии своим новым отношением к тому,

что его прежде волновало и прельщало. И такая мысль, с печатью непризнания на себе, уже

более не опасна. Она нейтрализована и потушена сознанием. А так как память постоянно

преподносит из прошлого подобные мысли, то процесс очищения или отемнения и

отягощения духа идет непрестанно. Таким образом, на каждую мысль и выражение можно

наложить печать утверждения или отрицания, признания и приемлемости или непризнания

и неприемлемости и тем либо освободиться от нее на будущее, либо усилить ее вновь и

привязать к своему микрокосму. Если освобождение это вести сознательно и постоянно, то

после перехода великих границ борьба с низшей дуадой будет легка и победа быстро

достижима, если же прошлые низкие мысли всякий раз при своем возвращении и появлении

в поле сознания будут получать одобрение, утверждение и усиливаться этим, то борьба

между дуадами будет тяжелой необычайно и может закончиться поражением высшей. Тогда

пятый принцип, объединившись с двумя низшими, уходит во тьму. Потому каждый раз,

когда какой-либо образ прельщения выплывает в сознании из прошлого с

сопровождающими его мыслями, печать окончательного решения должна быть поставлена

на него незамедлительно и сознательно, иначе он снова погрузится в глубины памяти,

усиленный оказанным ему вниманием и признанием с тем, чтобы снова явиться и снова

сознаньем владеть. Эти, порою сильно навязчивые, мысли страшны не столько здесь,

сколько там, где отделаться от них трудно необычайно, ибо увлекают они сознание к

низшим слоям, которые страшно заразительны. Так, утверждение, что человек должен дать

отчет за каждую мысль, остается в силе, ибо мыслью своею создает он свое окружение в

Надземном, то есть сферу, в которой и пребывает, и сам возвышает себя или же низвергает в

бездну.

1960 г. Авг. 14. Река жизни течет в океан Беспредельности. Беспредельность, сущая

вечно, принимает ее в лоно свое. Живем в беспредельности вечности. Вечно сущая жизнь

уявляется во временности форм своего выражения, и временное становится выражением

вечного. Осознать уявление вечного во временном будет победою духа над ним,

преходящим, и постижением тайны себя самого, ибо дух вечен. Процесс осознания вечного

будет процессом накапливания элементов бессмертия в микрокосмосе человека. В каждом

явлении жизни можно найти эти элементы непреходящего, ибо все существующее не имеет

ни конца, ни начала, но связано с окружающим миром цепью непрерывной

преемственности.