Неизвестен

Грани Агни Йоги Том I (Часть 1)

при

жизни земной значителен тем, что в Надземном его можно продолжить и углубить.

Представьте себе обычного человека, вдруг лишенного тела и очутившегося в пространстве.

Только что вылупившийся из яйца цыпленок, право, более в счастливых условиях. У него

хоть есть мать. А кто же есть у отрицателя даже возможности жизни вне тела и чем будет он

жить, если все его энергии были сосредоточены лишь на земном? Человек сам кузнец

условий существования своего после смерти. И отрицатели жизни в Надземном лишают

себя возможности сознательного существования там. Те тупо стоящие и сидящие фигуры,

виденные на тонком плане, и являют собою вид обычного человека на плане Надземном,

еще не пробудившегося к состоянию сознательного бытия там. Имеющие достаточный запас

огня и не отрицавшие жизни могут иметь возможность активного пребывания, но в

пределах своих устремлений. К отцам устремившийся с ними пребудет. Хорошо не иметь

даже дома земного и даже угла своего, ибо сознание, к ним не привыкшее, не будет

стремиться построить их там, то есть будет свободно от привязанности к определенным

условиям. Там дома не нужно. Но трудно усвоить эту идею, если сознание привыкло

приковывать себя к дому земному. Многое, считающееся несчастьем на земле, служит

освобождением в Мире Надземном. Человек, накануне смерти лишившийся всего и

выгнанный нищим на улицу, свободным вступает в мир тот, если сознание позволяет

внутренне отрешиться от чувства потерянной собственности. Так называемые несчастья

многому помогают, если относятся к ним с пониманием. Не все же дело в вещах или

собственности, а в отношении к ним, то есть в состоянии сознания. Для того и даются весы

беспредельности, чтобы ничего не считать своим, но лишь данным на время. Свое

настоящее все внутри и неотъемлемо ни здесь, ни там. Они думают, что имеют, и думают,

что знают, но нищи они перед Творцом беспредельности и невежды в знании жизни духа.

Потому в жизни земной мы остаемся всегда лишь собирателями и накопителями элементов

бессмертия, то есть знаний и опыта, нужных для жизни во всех трех мирах и выше. Сон же

земной, быстротечный, именуемый жизнью людьми, истинно сном почитаем земным,

кратким и тяжким для духа, но яро полезным, ибо лишь в жизни земной можно собрать

сокровища духа для жизни в Надземном.

1960 г. Март 9. Автор статьи о египетском искусстве был прав: египтяне

действительно пытались на изображении умершего запечатлеть вневременность

человеческой сущности, заключенной в смертное тело. Отсюда и отсутствие на лице и в

выражении глаз всех временных чувств преходящих. Особенность астрала в преходимости

его уявлений. Спокойствие утверждается еще и потому, что оно поднимает сознание над

калейдоскопической сменностью состояний астрала – как бы победа непреходящего над

преходящим. Погружение в астральные эмоции и есть ярое предание себя во власть

преходящего. Мы Утверждаем, что ценность высочайших качеств духа заключается в их

вневременной постоянности. Преданность на сегодня, или мужество, или любовь, или

устремление, или спокойствие – звучат нелепо. Так качества утверждаемые возвышают дух

над временностью и преходимостью условий земных и вводят его в сферу непреходящего.

Спокойствие духа, отражающееся в лице человека, и беспокойство мятущейся астральной

оболочки, выражающееся в каждой черте и движении лицевых мускулов, указывают на

ступень, достигнутую духом в процессе овладения своими оболочками. Для зрячего картина

ясна во всех подробностях. Ошибочно думать, что лицевая и внешняя угодливость и

выражение всех прочих чувств, нарушающих величие и торжественность, спокойствие духа,

могут дать человеку что-то положительное или помогут достичь желаемого от тех самых

людей, в присутствии которых паяц уявляет себя, кривляясь и вибрируя на все лады, лишь

бы угодить, лишь бы понравиться и произвести впечатление. Худшего рабства и

зависимости от окружающих невозможно даже вообразить. Ведь это рабство добровольное,

самоутвержденное, вызванное ничтожеством помыслов и представлений. Лишь отсутствие

достоинства духа и самоуважения вызывает к жизни эти убожества духа. На известной

ступени сознания маска снимается прежде всего с собственного лика: маска угодливости,

заискивания, лепетания и желания произвести впечатление. Уж лучше замкнутая суровость

и холод сдержанности – ущерб будет меньше. Астральный паяц пользуется каждым случаем,

чтобы выступить на сцену и себя уявить. Вот к нему-то в себе и нужна самая суровая