Неизвестен

Грани Агни Йоги Том I (Часть 1)

духа.

Уже Приучил организм ваш к напряжению огненному, непереносимому для обычного

человека. Потребовались для этого годы длительной и постепенной подготовки.

Приобретенное качество следует осознать, ибо оно от огня. С этой способностью можно

сочетать осознание неисчерпаемости сил духа, когда они призваны к проявлению волей.

Волю следует упражнять в действиях частых. Мускулу подобно, крепнет она и растет. Опыт

покажет, что действия эти тоже радость приносят. Высшая радость заключается в

преодолении низшего в себе, и не только в себе, но и вовне, и вообще – во всяком

сознательном преодолении преград и препятствий. Преодолевающий, благо тебе! В этом

процессе преодоления полезно и интересно отметить то обстоятельство, что препятствие,

преодоленное в себе и побежденное в духе, уходит с пути человека и вовне. Это лишний раз

подтверждает, что преодоление условий внешнего мира идет изнутри и через себя и сначала

в себе. Борьба с внешними преградами, без преодоления их в себе, подобна схватке с

ветряными мельницами: их тупой и инертной силы не одолеть, и борьба лишена всякого

смысла. Препятствия, преодоленные в себе, уходят из жизни. Их допускает Учитель, чтобы

упражнять дух для утверждения в нем огненной мощи. Не знает неодолимых преград и

препятствий дух, осознавший силу огненной мощи в себе.

Радость преодоления себя самого – так и запомним.

1960 г. Февр. 3. И вот уже безразлично: дома или в дороге, тепло или холодно, сыт

или голоден, хорошо или плохо, здоров или болен, но близок Владыка. Это и будет

преодолением преходящего в себе и утверждением непреходящего, ибо преходящие

внутренние процессы, являющиеся отражением преходимости внешнего мира, эти процессы

идут в оболочках, в то время как Он, Безмолвный Рекордер, – Смотрящий. В себе осознав

непреходящее вечное начало, духа основу, зерно, можно начать вокруг него собирать

элементы непреходящего. Указанная неотъемлемость огненных накоплений и означает

непреходящую природу. В океане преходящих явлений, окружающих дух, его зерно будет

утесом, на котором можно опору найти для утверждения в себе непреходящего. Элементы

бессмертия, элементы вечного, и только они одни, идут на построение дома духа. Так и

отметим в себе и вовне, все, что от вечного и непреходящего, и все, что от временного и

потому смертного, и, отметив, будем расширять сферу непреходящего, являющуюся

основанием бессмертия перевоплощающейся триады.

Дух с накоплениями – это дух, который в предшествовавших жизнях уже собрал и

сосредоточил в бессмертной триаде своей это нетленное и непреходящее богатство. Триада

у всех, об этом говорит семеричный состав человека. Но есть духи, накопившие в ней

достаточно элементов для сознательного пребывания вне тела, на высших планах, и есть

накопившие недостаточно, когда не с чем и нечем себя проявить вне привычных плотных

условий мира земного. Глух, слеп и нечувствителен остается такой дух к великолепию

высших миров. И если человек все дни жизни своей на земле провел, погруженный в

явления чувственно-физические и телесные, подобно свинье с рылом, опущенным книзу, к

земле, то умирает тогда с ним, вместе с телом его, и сознание. И, обладая духом

бессмертным, он в духе своем жить не может, ибо нечем ему, и идет на смерть, в

бессознательное состояние, уподобляясь каменному, бесчувственному истукану, пока новые

и новые земные воплощения в нем не пробудят осознание бессмертного духа в себе. Жизнь

вечная осознается, утверждается и обретается не где-то там в небесах после смерти, но

именно здесь, на земле, и сейчас, ныне, в условиях преходимости внешних явлений и смерти

проявленных форм. Царством смерти называют мир плотный, но, смертию смерть поправ,

лучше назвать его сферой проявления вечного принципа жизни среди временных форм –

носителей жизни бессмертной. Искра-монада каждой проявленной формы вечна, даже

атома. Бессмертна материя, сущая вечно. Как же тогда могла зародиться нелепая идея о

смерти чего бы то ни было, когда бессмертно само вещество, облекающее всякую форму.

Да! Формы рождаются и умирают, но не умирает и не может умереть то, что магнитно

облекает себя тою или иной оболочкой. Сущность бессмертна, хотя и временна внешняя

форма ее. Часто бессмертие смешивают с продолжением сознания после смерти. Атом

бессмертен в искре-монаде своей, бессмертен и дух человека, но сохранение

непрерываемости сознания после того, как сброшено мертвое физическое тело, будет

уделом Адепта или тех немногих, утвердивших