Неизвестен

Грани Агни Йоги Том I (Часть 1)

сочетание, и потому по-человечески невозможно

предусмотреть, какое условие или положение в настоящем является ступенью

формируемого будущего. Отсюда вывод, что радоваться или печаловаться чему-либо

слишком не надо, ибо не знаем, к чему ведут причины, их вызывающие. А слова о том, что

«печаль ваша будет в радость», полны глубокого смысла, правда, здесь играет роль закон

противоположения. Но как бы то ни было, земные печали и радости не от мудрости

проистекают. Самость хочет всего для себя, мудрость – для эволюции мира. Потому точки

их зрения на происходящее часто не совпадают. Скажу: можете радоваться мудрому

осуществлению Великого Плана, хотя идет оно не в ожидаемых мерах. Сколько миражей

личного ожидания было разрушено жизнью. И если при этом разрушались неустойчивое

мышление ожидающего и непрочно утвердившаяся в его сознании основа Учения, то пусть

это уроком послужит и указанием непрочности всего создаваемого малым желанием и

личными интересами. Великий План будет осуществлен. Эволюция человечества

остановлена тьмою не будет: бесклассовое общество утверждено.

Искусство и наука будут ведущими силами эволюции. И пусть особая зоркость

позволит уже усмотреть в настоящем заложенный фундамент великолепного здания Нового

Мира на старой старушке Земле.

1960 г. Февр. 28. И все же опереться можно лишь на Владыку – это единственная

опора. Все остальное непрочно. Казалось бы, скала под ногами – опора крепкая и надежная,

но нет ничего опаснее иллюзии плотной, ибо опасностей кругом невидимых и видимых –

без конца. И скала не спасет, да и само тело – дом тесный, дом временный, дом угрожаемый.

Я твоя крепость. Все остальное – жизни поток, уносящийся в вечность. И уже не дом тела,

но дом духа возводится строителем жизни, дом духа в пространстве, которое вечно. Вечное

в вечности, ибо дом духа неразрушим. Во временном строится вечное, чтобы в нем

пребывать. Не странно ли, что вечное обиталище духа он строит сам для себя. Так строит

каждый, знает он о том или нет. Это созидание идет особенно напряженно в период

нарастания, когда достигают полного расцвета и развития все семена, заложенные в Чашу

человеком в течение воплощения своего на земле. Так накапливаются элементы бессмертия

в сфере высшей триады, и остаются с человеком они навсегда. Могут спросить, а как же те,

кто идет вниз, умножая кристаллы отложений черных огней? Отвечу: Адепты и иерофанты

Братьев тьмы тоже имеют бессмертие, то есть сознательное существование после смерти,

все они идут в бездну, и это бессмертие ужасно, ибо лишено Света. Конец же таков, что

всего ужаса их кармы невозможно передать языком человеческим. Но Наш путь – к Свету и

каждое накопление элементов его приближает к сферам космической радости, ибо источник

ее бьет в Космосе Огненной Светлой струей. К радости вас и Зову, Космической радости

духа.

1960 г. Февр. 29. Доступность океана пространственной мысли выражается также и в

том, что мысль осознается не как таковая, но в процессе своего становления и в

возможностях беспредельного развития. Если у малоразвитого сознания мысль неподвижна

или малоповоротлива то у сознания огненного она течет, развертываясь по линиям своего

направления и расширяясь при этом без конца. Одна ступень ее следует за другой, и не

видно конца ее росту. Мысль в пространстве растет, и сознание охватывает все возможности

этого роста. Не только мысли, но и всех прочих явлений жизни касается этот процесс, если

сознание позволяет. Явление при этом как бы проектируется мыслью вперед, к своему

логическому завершению или развертыванию и расширению. Надо лишь понимать, что

эволюция касается всех явлений жизни и что все формы ее можно усовершенствовать

беспредельно, если они жизненны, то есть способны к эволюционированию. Отсюда и

ощущение целого потока мыслей при размышлении о том или ином явлении жизни. Отсюда

и не только их глубокое понимание, но и ярое усмотрение путей их дальнейшего

усовершенствования или развития. Если Учитель всегда нов, то нов и ученик, идущий за

Учителем Света. Мысль огненная превалирует над мыслью обычной, и потому нет и не

может быть безразличия к тому, что говорит Наш ученик. Он видит больше и шире и,

вдвигая факт в будущее, безошибочно определяет его истинную ценность или

непригодность к эволюции. При этом сказать все – значит разрушить. Следовательно,

говорить можно только по сознанию и ко времени. Дать можно и можно дать много, но

лишь в пределах вмещения слушателя. И оформление