Рамеш С Балсекар

Сознание говорит

тела-ума оно не произошло, просветленным станет не организм тела-ума. Это лишь объект, через который произойдет безличностное событие. Поэтому вас не должно волновать, в каком организме тела-ума это произойдет. Эта концепция «я» не эволюционирует. Физический организм эволюционирует таким образом, чтобы в конечном счете это безличностное событие могло через него произойти.

* * *

Я не могу понять. Мне кажется, что у меня есть выбор. Вместо того, чтобы пойти сегодня на пляж, я решил прийти сюда.

Предполагаемая свобода выбора и волеизъявления – это лишь концепции. Что так трудно понять? Сам интерес к истинной природе вселенной и роли в ней человеческого существа является намеренной частью изначальной объективации. Желание узнать нашу истинную природу само по себе является частью функционирования Тотальности. Мы должны найти свою истинную природу. И обнаруживая свою истинную природу, мы приходим к осознаванию того, что мы не есть то, чем мы кажемся, как индивидуальные объекты. Мы есть то, зеркально отраженной объективизацией чего является весь этот проявленный мир.

И все же это сплошное разочарование.

И поиск, и всевозможные разочарования – все это часть этого процесса. «Я» желает познать Высшее «Я», свой источник – и это подобно игре в прятки. Рамана Махариши однажды сказал одному из своих учеников, который страстно желая познать свою истинную природу, находился в угнетенном состоянии: «Когда ты достигнешь понимания, ты будешь вспоминать этот случай отчаянного желания познать с великим изумлением».

До того, как этот момент наступит, шутка эта остается огромной трагедией. Пока не будет достигнуто осознавание того, что этот поиск, который начинается с индивидуума и заканчивается уничтожением индивидуального, является бесплодным, это действительно трагедия.

Безличностное функционирование Тотальности

Рамеш, в этом проявленном мире Сознание отождествляется с механизмом, который именуется «я».

Да.

Жизненный процесс воспринимается личностно.

Да.

Когда происходит растождествление, отождествленное сознание достигает понимания, что все является безличностным процессом.

Да.

Значит, все «мои» выборы делает Сознание.

Да. Сознание может решить съесть фунт шоколадного печенья, но результатом может быть неважное самочувствие. Другим решением может быть употребление определенных продуктов или, возможно, занятие медитацией, и в результате механизм тела-ума будет чувствовать себя прекрасно.

Если этот процесс рассматривать как безличностный – просто как свидетель наблюдать безличностные события, выбор, который делается Сознанием относительно того, что делать, что есть, где сидеть или медитировать – тогда все в порядке. Если же его рассматривать по другому, то это усиливает, укрепляет «я».

Видите ли, какие бы действия ни происходили – едите вы мороженое или медитируете – в данный момент вы не можете делать что-либо иное.

Медитирует ли этот механизм тела-ума или нет, посещает занятия или не посещает занятия – на самом деле значения это не имеет.

Именно так.

У меня есть желание съесть шоколад. Но мне говорили, что это вредно для меня. Возникает конфликт.

Да, а то, что случается, является как раз тем, что должно случиться.

Но мой ум колеблется.

Ум будет колебаться, но в конце концов вы примете решение – вы будете думать, что приняли решение – что не станете есть шоколад и, значит, останетесь здоровы. Или если вам предначертано не быть здоровым, тогда вы подумаете, что вы решили съесть шоколад.

Так что, избежать этого я никак не могу.

В том-то все и дело, вы «завязли». Можно выразить это так: вы говорите: «Я неудачно вложил деньги, и поэтому я разорился». Или кто-то другой говорит: «Я удачно вложил деньги, и поэтому я получил прибыль». Я же говорю – если вы должны были обанкротиться, в ваш ум придет мысль вложить деньги туда, где это невыгодно. Если вы должны разбогатеть, вам в голову придет определенная мысль, и благодаря ей вы сделаете удачное вложение капитала.

Это не мой выбор.

Это не ваш выбор. Вы думаете, что это ваш выбор, и вы должны считать это своим выбором, в этом-то вся шутка, понимаете?

Вот так проблема!

Да, это проблема, и более того, вы должны иметь эту проблему до тех пор, пока процесс растождествления не достигнет определенной точки.

* * *

Г-н Балсекар, не является ли этот вопрос: «Кто желает знать?» ядом для всех других концепций? Дает