Рамеш С Балсекар

Сознание говорит

Тотальности. Животное безразлично к духовному поиску. Человек интересуется духовным поиском и начинает его, поскольку поиск этот является частью функционирования Тотальности.

Хорошо, но если тело умирает, осознает ли себя Сознание чистым Сознанием?

Скажите мне зачем Сознанию осознавать себя?

О’кей, тогда ничего не случается – и точка. Ничего не случается в моем случае, в вашем случае, в любом случае.

Относительно человека – вы правы. Ничего не случается, поскольку сам процесс не имеет никакого отношения к человеческому существу. Если бы человеческие существа не нужны были в качестве инструментов, вопрос бы не возникал. То, что происходит просветление, является событием, и как для любых других событий для него требуется человеческое существо в качестве инструмента. Человек – это просто инструмент для того, чтобы любое событие случалось, а просветление – это событие, которое происходит как часть функционирования Тотальности.

Тибетцы проследили путь человеческой души после смерти. Жизнь после смерти – это чепуха?

Ученый наблюдает за тем, что, как он думает, должно наблюдаться. Тибетский ум прослеживает то, за чем тибетский ум желает следить. Но это прослеживание – всего лишь часть функционирования Тотальности, и это происходит в феноменальности. Если вас интересует феноменальность, существует бесчисленное количество предметов. Вы можете заняться астрологией, реинкарнацией, огромным количеством других предметов, но все это находится в феноменальности. Если же вас интересует выход за пределы феноменальности, трансцендирование, то эти вещи малоинтересны.

Реинкарнация: последовательность безличностного проявления

Отрицал ли Нисаргадатта предыдущие рождения?

Махарадж не отрицал ничего.

Но он отрицает перерождение.

Он отрицает концепцию перерождения. Если вы настаиваете на вере в перерождение, как он может помешать вам в этом? Если бы вы спросили его, верит ли он в перерождение, он бы ответил: «Нет.»

Сказал бы он, как говорил Рамана Махариши, что если человек верит в перерождение, то тогда это для него так и есть?

Нет, по одной причине. Первое и последнее – нет никакого «я». Но если вы думаете, что «я» существует и вы были неким человеком в прошлом, пожалуйста, вы можете вереть во что хотите.

Почему тогда Рамана Махариши говорил, что для тех кто считает себя индивидуумом, подлежащим перерождению, это так и есть?

Я думаю, что Рамана Махариши говорил в точности то, что говорю я, но он не повторял одно и тоже снова и снова. Я думаю, что Рамана Махариши имел в виду именно то, что я сейчас вам сказал.

Может быть, но это звучит не так, как я читал об этом.

Насчет реинкарнации и кармы Будда очень ясно сказал: «Поскольку нет никакого «я»; но есть действия и последующие результаты действий. Поступки совершаются, но нет совершающего их. Нет никакой сущности, которая бы предшествовала, никакое «я» не переносится из одного места в другое, но есть голос, который раздается здесь, и эхо, которое возвращается обратно».

Это значит, что если мы будем смотреть на это функционирование Тотальности без личной заинтересованности, не с точки зрения индивидуума, если будем просто видеть безличностное функционирование Тотальности, тогда никаких проблем не будет. Если же вещи рассматриваются с точки зрения индивидуума, проблемы никогда не прекратятся. Но если вы смотрите на вещи с точки зрения Тотальности, как на безличностное течение событий, как на действия, совершающиеся без индивидуального исполнителя, тогда никакие проблемы возникать не будут.

Если нет никакого «я», которое перевоплощается, мне кажется, что организм приходит в этот мир по воле случая.

Да, случая с точки зрения индивидуума, но не относительно Тотальности. Тотальность задумала и создала организм с определенными физическими и умственными характеристиками, темпераментом, с тем чтобы с этими природными характеристиками через данный организм могли произойти определенные действия.

Но почему с этим конкретным человеком?

Нет никакого человека, это организм.

Почему конкретное действие должно произойти?

Потому что это результат предыдущих действий. Определенные действия должны иметь место. Они должны привести к определенным результатам. И чтобы эти действия совершились, Тотальности нужно создать новые организмы с такими врожденными характеристиками, которые произведут эти действия.

Это кажется несправедливым! (Смех.)

Тотальность не заботится