НЛРерих

Древние легенды

геологических периодов

вновь нарождаемые подрасы начали утрачивать свои прежние способнос-

ти. К концу четвертой подрасы Третьей Расы младенцы утратили спо-

собность ходить как только освободились от своей оболочки, и к кон-

цу пятой подрасы уже рождались в тех условиях и посредством тождес-

твенного процесса как наши исторические поколения. На это потребо-

вались, конечно, сотни тысяч лет.

После разделения полов и установления зарождения человека че-

рез половое сочетание Третья Раса познала смерть. Люди первых двух

Рас не умирали, а лишь растворялись, поглощенные своим потомством.

Подобно фениксу, первичный человек воскресал из своего старого тела

в новом теле. С каждым поколением он становился более плотным, фи-

зически более совершенным. Смерть появилась лишь после того, как

человек стал физической тварью - смерть пришла с завершением физи-

ческого организма.

Все эти преобразования - разделение человека на два различных

пола и создание человека "с костями" - произошло в середине Третьей

Расы, семнадцать миллионов лет назад.

3. Первое падение

После разделения полов Третья Раса больше не творила - она

стала рождать свое потомство. Будучи все еще лишенной разума в эпо-

ху разделения полов, она порождала кроме того и анормальных отпрыс-

ков. Те, кто не имел Искры, "узкоголовые", сочетались с самками не-

которых животных. Они породили от них немых согбенных чудовищ, пок-

рытых рыжими волосами и ходивших на четвереньках.

В этот период люди физиологически были другими по сравнению с

теми, что представляют они сейчас. "Самки животных" настолько же

отличались от тех, которые известны нам сейчас, насколько те "люди"

отличались от людей наших дней. Первобытный человек был человеком

лишь по своей внешней форме. Он не имел разума в то время, когда он

с самкою животного чудовища породил обезьян. Предок настоящего ант-

ропоидного животного, обезьяны, есть прямое порождение человека,

еще не обладавшего разумом, осквернившего свое человеческое досто-

инство, опустившись физически до уровня животного.

"Сыны Мудрости" предупредили Третью Расу - не прикасаться к

плоду, запрещенному природой. Цари и Владыки Третьей Расы наложили

печать запрета на греховное совокупление. Но предупреждение не было

принято. Люди осознали непристойность содеянного ими лишь когда бы-

ло уже поздно, после того, как ангельские Монады из высших сфер

воплотились в них и одарили их пониманием.

4. Одарение человека разумом

Каждый мир имеет свою Матерь Звезду и Сестру Планету. Так,

Земля - усыновленное чадо и младшая сестра Венеры, хотя люди ее

принадлежат к своему роду.

Так как Венера не имеет спутников, эта планета усыновила Зем-

лю, порождение Луны. Правитель планеты настолько возлюбил свое усы-

новленное дитя, что воплотился на Земле и дал ей совершенные зако-

ны, которые в позднейшие века оказались в пренебрежении и даже были

отвергнуты.

Планета Венера, предвестница зари и сумерек, самая лучезарная,

наиболее сокровенная, мощная и таинственная среди всех Планет. Ве-

нера получает от Солнца вдвое больше света и тепла, нежели Земля.

Она - "маленькое солнце", в котором солнечное тепло складывает за-

пас своего Света. Она отдает Земле одну треть запаса, получаемого

ею, и оставляет себе две части.

Эволюция Венеры впереди земной на одну треть. "Человечество"

Венеры являет собой следующую высшую ступень по сравнению с челове-

чеством Земли. "Люди" Венеры настолько выше нас, насколько мы выше

наших животных. Поэтому планета Венера является духовным прообразом

нашей планеты, а Владыка Венеры - Духом-хранителем ее.

Третья Раса нашего земного человечества находилась под непос-

редственным воздействием планеты Венеры. В середине эволюции

Третьей Расы с Венеры пришли на Землю представители ее высоко раз-

витого человечества, "Сыны Разума" (Манаса Путра) - Светлый Сущест-

ва, о которых упоминается как о "Сынах Огня" благодаря Их сверкаю-

щему виду. Они появились на Земле как Божественные учителя юного

человечества.

Некоторые из "Сынов Разума" действовали как проводники для

Третьей волны жизни Логоса, внося в животного человека искру мона-

дической жизни, из которой образуется Разум -Манас. Луч Божествен-

ного Разума осветил область до сих пор спящего человеческого разума

- и зачаточный Манас оказался