Джеймс С. Гротштейн

«Внутренние объекты» или «химеры»: демоническая тр

и в от-ношении тех людей, даже если они были случайными встречами в то время, по-видимому, выражали его попытки вернуть эти утраченные года, которые ему не удалось пережить в полной мере из-за эмоциональной диссоциации. Эти люди стали образами и означающими нужных ему объектов даже более раннего периода, т.е. его матери, и затем тети и бабушки. Кроме этого понимание пришло и другое - что кого бы и что бы он не пожелал, быстро теря-ло свою ценность; их ценность и привлекательность пропадало, как только он приобретал их или начинал жить с ними. Он понял, что страдает из-за судьбы вампира - он выслеживает своих жертв, пытается желать и обладать ими, о том, как его возбуждение пропадает. Желан-ный объект репрезентировал обманчивое (для него) «привидение», возникновение которого восходило к его убеждению, приобретенному во время своей детской и юношеской депрес-сии, что он порвал связь с тем объектом, потерю которого он не мог вынести. Мертвый объ-ект стал «привидением», которое манит, возбуждает, мучает и отвергает его - каждый раз сводя все усилия на нет, потому что он обречен судьбой никогда не достигать удовлетворе-ния. Когда он стал способен переносить потери в анализе и осознавать процесс горевания, потерянный объект стал духом, который может сделать его счастливым, если будет его со-провождать.

Заключение

Концепция «объекта» внешнего и внутреннего теперь устарела. Она была эмпириче-ским продуктом просвещенческого позитивизма и разоблачала безымянное пугало, которое мы видим и сегодня, которое всегда неустранимо - хаос, неопределенность, вещь-в-себе, Ре-альное. Монстры, демоны, химеры остаются больше в лексиконе связанном с миром темных сил. Психоаналитическая концепция объекта устарела. Внешний объект всегда ко-субъективный другой, который может временно или продолжительно использоваться в каче-стве «объекта» потребностей, но даже это использование другого-как-объекта всегда остается в тени его неустранимой человеческой природы и уникальности. Внутренний «объект» должен быть освобожден от предрассудка связывать его с драйвом, который, когда все сказано и сделано, просто невинный и с добрыми намерениями посланник и посредники от внутреннего космоса хаоса и сложности - Ананке. Из-за того факта, что так называемый внутренний «объект» образуется расщеплением и проективной идентификацией (затем реинтроективной), отчуждение проецирующей самости имеет ту же судьбу, что и ее проек-ция. Последняя вступает в сферу ошибочного понимания как химерического монстра или демона.