Тимоти Родерик

Мистерии Темной Луны

им не нужна помощь для дальнейшего развития. Представители основных западных философских концепций считают, что принять эту силу довольно трудно, поскольку их системы верований основываются на утверждении, что мир и человечество пали, погрязли в разврате и грехе. Если рассматривать этот мир как ошибку, тогда его невозможно оценить вне ограничений того потенциала, который можно эксплуатировать. Такова управляющая установка. Она превозносит власть над миром – обычный метод, при помощи которого западная культура учит нас овладевать силой. «Власть над...» чем-либо представляет собой патриархальное изобретение; для ее существования необходима иерархия, безупречный порядок. Здесь речь идет о доминировании над природой и другими людьми1.

Подчиняясь миру и природе, вы открываете свое сознание тому факту, что люди, по словам одного индейского вождя из Сиэтла,– это «нити в паутине жизни», а не сама паутина. Поэтому что бы мы ни делали с этой паутиной, мы делаем это с собой. Рассуждая с этой точки зрения, вы пробуждаете к жизни силу и власть, возникающие из независимости. Когда вы подчиняетесь независимости, получается новая парадигма силы – она называется «сила вместе с..». Для собственной эффективности этой силе уже не нужна иерархия. «Сила вместе с...» берет эту иерархию на свою сторону. Потому-то наполнение силой происходит равномерно: каждый из нас, каждое живое создание за время своего существования в состоянии предложить что-нибудь ценное; следовательно, каждый живой организм содержит в себе определенное количество общей силы [2].

Например, сила присутствует в группе друзей, которые есть у вас, ибо эффективность взаимодействия ваших умений и способностей значительно превосходит возможности каждого в отдельности. Иногда желание, воля индивидуума могут быть необходимы; но то же можно сказать и о коллективном желании, воле. Сила подчинения – это сила, которая помогает вам укрепиться в перспективе взаимного сотрудничества, – а это выходит довольно далеко за рамки индивидуального авторитаризма, поддерживаемого иерархией [3].

Повторимся снова: здесь тоже присутствует опасность примкнуть исключительно к подобной психологической точке зрения. Все же бывает так, что нужны именно индивидуальные действия. Если речь идет, скажем, о самообороне, самосовершенствовании, самореализации или, наконец, об исполнении личного желания, вам потребуется мобилизовать вашу собственную силу желать и перейти к действиям. Как и в случае с силами Запада (силой принятия и силой посметь), ведьма учится уравновешивать южные силы желания и подчинения.

Сказка о Драчливом Демьяне [4]

Жил-был однажды человек, которого звали Демьяном. Больше всего на свете он любил драться. Все соседи по деревушке знали нрав Демьяна и предпочитали избегать встреч с ним.

И крестьянам настолько удавалось не встречаться с Демьяном, что тот вскоре огорчился – не с кем больше драться, никто ему не попадается. Тогда Демьян решился на хитрость. Однажды он пригласил соседа зайти к нему в дом. Только сосед вошел, как Демьян приказал жене накрывать на стол, а сам усадил гостя ужинать. «Ну что ты, не стоило так беспокоиться, я не голоден», – попытался было вежливо отказаться сосед.

Демьян тут же дал ему тумака: «Если в гостях сидишь – делай то, что хозяин велит!» Уловка Демьяна удалась: сосед, испугавшись, послушно сел за стол. Когда жена Демьяна поставила еду, сосед принялся послушно есть.

Но Демьян тут же бросился нарезать бесчисленные ломти хлеба. «Зачем тебе столько кусков, Демьян?» – спросил сосед.

Тут Демьян снова двинул соседа, крикнув: «Невежливо давать советы хозяину! В гостях сидишь – так делай то, что хозяин дома велит!» Сосед совсем уж растерялся, и, когда Демьян предложил ему хлеба, отказался есть. Такое непослушание только и нужно было Демьяну – он начал лупить соседа со словами: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят!» Едва живой, перепуганный сосед насилу вырвался и был таков.

Как-то к дому Демьяна подъехал на худой лошади мужичонка в рваной латаной одежонке. Он без спросу въехал на подворье. «Ага! Еще один под руку подвернулся!» – решил Демьян про себя, а вслух сказал: «Добро пожаловать, незнакомец!»

«Спасибо тебе, Демьян, – ответил пришелец, – прости меня, пожалуйста, что я пришел сам, без спросу».

«Ну что ты, заходи, заходи, гостем будешь!» – откликнулся Демьян.

Новый гость вошел в дом, и хозяин тут же предложил ему сесть за стол. Вскоре Демьян распорядился, чтобы жена накрывала на стол и принесла хлеба. Однако незнакомец все ел и ел, не переча хозяину. Как