Андрей Сидерский

Третье открытие силы

так не поступай, - сказал Мастер Чу. - Сначала нужно расслабить диафрагму и отпустить брюшной замок, потом - отпустить шейный замок и снять фиксацию голосовой щели. И только после этого - делать вдох. Тихо, медленно и плавно. Как бы сильно ни хотелось вдохнуть... Попробуй еще раз... Выдохни, втяни живот, прижми подбородок к подъяремной выемке и замри, задержав дыхание, на сколько сможешь. Глаза закрой и сведи к межбровью... Не забудь - вдох очень плавный и лишь после того, как оба замка сняты.

Когда примерно после двадцати секунд задержки я сделал вдох, в теле моем произошло что-то очень странное. Словно этим вдохом откуда-то из глубины нижней части туловища был вызван тугой поток то ли вибраций, то ли чего-то похожего на множество мельчайших крупинок влажного горячего воздуха. Обладавший огромной мощью поток казался очень мягким и объемным. Он поднялся вверх и растекся по задней поверхности тела, приняв форму птицы, хвост которой начинался откуда-то из основания позвоночника, крылья были распластаны по плечам, голова находилась на затылке, а разинутый клюв проникал одним концом в шею до самого кадыка, а вторым - в голову до самой середины лба. Птица была как бы чем-то отдельным от моего тела. Единственной точкой, в которой ощущалась плотная фиксация птицы и тела друг относительно друга, оказалась середина грудной клетки. Птица словно держала в лапах мое сердце. Но это не было мне неприятно, поскольку, несмотря на могущество потока - его ощущение было мощнее всех тех, которые я перед этим испытал, птица казалась прозрачной, энергия, составлявшая ее поток, была очень тонкой. Вообще, в тот момент я впервые по-настоящему понял, что имеет в виду Мастер Чу, когда говорит о тонком. В то же время я чувствовал, что птица, живущая на моей спине - очень крепкий орешек, и многое в моей жизни зависит от ее поведения.

- Класс!!! - воскликнул Мастер Чу. - Ну ты даешь! Тебе удалось то, что практически невозможно сделать! Ты с первого раза вычислил сердечного дракона и его восходящий поток! Уддияна, между прочим, переводится как восходящий, взлетающий...

- Почему дракона? Мне показалось, что это - птица...

- Да, эту штуковину иногда зовут синей птицей. Мы носим ее за спиной, но никогда не видим и потому, как правило, не знаем, что она - всегда с нами и держит в своих лапах наше сердце... Но мне, честно говоря, больше нравится дракон с лицом вместо пасти, положивший лапы на плечи и сжимающий сердце в когтях. Если не кормить и не ублажать сердечного дракона, то есть не обеспечивать его влажной энергией восходящего потока, он высыхает и делается нервным, царапает сердце и сдавливает его. А поскольку подавляющее большинство людей ведет себя так, словно им наплевать и на синюю птицу, и на сердечного дракона, то к зрелому возрасту почти у всех сердце начинает заметно шалить... Ну, а само по себе название вряд ли имеет особое значение, так как речь идет всего-то о составляющей энергетической структуры, связывающей друг с другом несколько ее слоев. Эта составляющая локализована в тонком теле на поверхности спины и в пространстве позади нее. Силовой центр сердечного дракона совпадает с точкой между лопаток, куда вихреобразно стягивается внешний кокон тонкого тела, принадлежащий очень многомерному пространству и образованный очень тонкой энергией. Спереди поверхность этого кокона находится довольно далеко от тела, а сзади она как бы прижата к спине и собирается в средней точке наподобие водоворота, который образуется над сливным отверстием, когда из ванны выпускают воду...

Мастер Чу замолчал и тряхнул головой:

- Так, мы, кажется, отвлеклись... Давай закончим с брюшным замком. Кроме того, что он кормит и ублажает сердечного дракона, у него имеется еще одно очень интересное действие. Вернее, это - одно из его действий, направленных на ублажение сердечного дракона. Когда ты втягиваешь живот, кровь устремляется прочь из внутренних органов. Когда ты возвращаешь живот в нормальное положение, кровь заполняет их вновь. Тем самым живот как бы превращается во второе сердце и существенно снижает нагрузку, приходящуюся на первое, то есть, собственно на сердце. Чтобы усилить этот эффект, пользуются изолированным сокращением прямых мышц живота - наули. Вообще, наули и уддияна-бандха - две связанные техники, и просто имеет смысл всегда выполнять их последовательно: сначала - брюшной замок, затем - наули. Вот наули - смотри... Ты выдыхаешь и втягиваешь живот, потом упираешься руками в бедра над коленями - для этого нужно немного наклониться вперед - а затем пытаешься