Спирина Наталья Д

Пути света и тьмы

но не заслужил упрека". "Чувство собственности

измеряется не вещами, но мыслями. Можно иметь вещи и не быть

собственником". (О.Б.,С.32). Живая Этика не призывает раздать все и

потом возложиться на других. Она говорит: "Владей всем, но не считай

своим, но данным на время".

Будда в своей общине установил взаимопомощь. "Тот, кто хочет

прислуживать мне, должен прислуживать больным", - говорил он. Христос

говорил, что помогающий ближнему, помогает Ему. Живая Этика указывает,

что "путь жизни есть взаимная помощь". (Об.,  15). "Мочь помочь -

счастье".

Стремление помочь ближнему возникает на основе любви к нему.

"Чем глубже вникаем мы в Учение Благословенного, - говорится в

"Основах

Буддизма", тем ярче выявляется его беспредельное сострадание

и любовь, которыми преисполнены все его мысли и действия. "Подобно

матери, охраняющей свое единственное дитя своею жизнью, воспитывайте в

себе такую беспредельную любовь ко всем существам", - говорит он

(О.Б.,С.89). "Превыше всего - любящее сердце".

Две основные заповеди, данные Христом - это заповеди о любви к

Богу и к ближнему. В Живой Этике сказано: "Любовь есть венец Света".

(И.,281).

Будда не принуждал жить в тесном общежитии, но о тех, кто слишком

уединялся, говорил: "Одинокая жизнь в лесу полезна для того, кто

следует ей, но она мало способствует благу людей". (О.Б.,С.43).

Живая Этика говорит: "Монастыри есть антитеза жизни". Также не

поощрял Будда и аскетизм. "Аскетизм не имеет никакой ценности для

освобождения от уз земли. Гораздо труднее найти терпеливого человека,

нежели питающегося воздухом и кореньями, одевающегося корою и

листьями. "Когда человек ослаблен голодом и жаждой, когда он слишком

утомлен, чтобы владеть своими чувствами и представлениями, может ли он

достичь цели, которая овладевается лишь ясным разумом расширенного

сознания?"

Теперь мы коснемся главной основы Учения Будды - понятия кармы.

Будда говорил: "Я не учу ничему другому, как только карме". Карма -

следствие всего, совершенного человеком. Ответственность перед всем

сущим и, прежде всего, перед самим собою. "Та настойчивость, которую

проявил Будда, чтобы внушить своим ученикам сознание моральной

ответственности, вытекающей из закона кармы, доказывает, что в этом

заключался