Спирина Наталья Д

Пути света и тьмы

от Учения, когда оно, вместо жизненных

применений, обращалось в отвлеченные трактаты". (О.Б.,С.143). "Не

слушатели закона праведны перед Богом, но исполнители закона оправданы

будут", - говорит апостол Павел. (Послание к римлянам, 2,13).

"И сказал Благословенный: "Нужно различать понимающих и

соглашающихся. Понявший Учение не замедлит применить его в жизни.

Согласившийся будет кивать головой и превозносить Учение, как

замечательную мудрость, но не применит эту мудрость в жизни.

Согласившихся много, но они, как сухой лес, бесплодны и без тени,

только тление ожидает их.

Понявших мало, но они, как губка, впитывают драгоценные знания и

готовы драгоценной влагой омыть скверны мира". (О.Б.,С.142).

Насколько важно применять заветы, данные для нашего спасения,

неоднократно говорится в Евангелии. "Не всякий, говорящий Мне:

"Господи! Господи!" войдет в царство небесное, но исполняющий волю

Отца моего небесного", - говорит Христос. (Матф.,7,12).

В этом высказывании также дается понять, что механическое

повторение Имени не дает желаемых духовных результатов. "Будда не

признавал никакой действенной силы за словесными формулами.

"Выздоровление возможно лишь посредством внутреннего процесса работы

над собою". (О.Б.,С.77).

Будда отрицал внешнее поклонение Учителям, возведенным в ранг

Божеств. Он утверждал путь освобождения только личными усилиями. Он

порицал все ритуалы и другие внешние действия, цепляние за

безжизненные формы. Только тот, кто понимает Учение, понимает

Учителя,

давшего его. (О.Б.,С.78).

Исполняющий его заповеди Христос уподобляет человеку,

построившему дом свой на камне (на основе космических законов), и ни

ветры, ни наводнения его не могли снести; а слушающего и не

исполняющего - построившему дом на песке, и дом тот был снесен бурей

жизни, "и было падение его великое". (Матф.,7,24).

"Условие Наше для сотрудников - полное желание приложить к жизни

Наши основы, не теория, но практика", - говорит Живая Этика. (Об.,

65). К этому можно добавить указание из Агни Йоги, что "не ценно

мозговое заучивание, но осознание и применение" (А.Й.,  527).

"Будда заповедал мировую общину как эволюцию человечества".

(О.Б.,С.141). В "Основах Буддизма" он назван первым научным

общинником.