Спирина Наталья Д

Пути света и тьмы

в человеке и на два способа

их развития. Один, низший вид, достигается путем аскетических и других

физических упражнений. Другой, более высокий - силой внутреннего

развития. Первый непрочен и может быть утерян, но внутреннее развитие

никогда

не может быть утрачено. Эти силы развиваются постепенно и

обычно сами собой по мере преодоления низших проявлений в себе в целом

ряде прошлых жизней.

Будда не поощрял стремления производить чудеса, ведущие лишь к

смущению умов и создающих тяжкую атмосферу насильственно потревоженных

стихий. (О.Б.,С.127).

Войну Будда считал оправданной в том случае, если она ведется не

во имя своих личных интересов, а за правое дело, когда исчерпаны все

средства к сохранению мира, и вступивший в бой не питает ненависти к

врагу в своей душе. Тот, кто борется за справедливость и истину,

получит воздаяние. Вспоминается, как Преподобный Сергий спросил

приехавшего к Нему князя Дмитрия, все ли меры мирные он использовал,

чтобы предотвратить страшную битву. И только когда тот ответил

утвердительно, Сергий дал благословение на великий бой за Родину на

поле Куликовом.

Мужество в Учении Будды было положено в основу всех достижений и

понималось исключительно широко. Он говорил: "Нет истинного

сострадания без мужества; без мужества нельзя достичь самодисциплины;

терпение есть мужество; без мужества нельзя проникнуть вглубь

истинного знания и обрести мудрость Архата". Готама требовал от своих

учеников полного уничтожения страха. Заповедано бесстрашие мысли,

бесстрашие действия". И потому Учение Готамы Будды можно, прежде

всего, наименовать учением бесстрашия.

"Воины, воины, так зовем мы себя, о ученики,

ибо мы сражаемся.

Мы сражаемся за благородную доблесть, за высокие

стремления, за высшую мудрость,

Потому зовем мы себя воинами". (О.Б.,С.33).

"Ни одно учение не предусматривало развитие будущего с такой

ясностью, как буддизм. Наряду с почитанием Будды в буддизме развито

почитание Бодхисаттв - будущих Будд". "Будда, устремляя все

возможности к утверждению эволюции, заповедал своим ученикам почитать

Будд будущего более, нежели Будд прошлого". (О.Б.,С.138).

"По словам предания, Благословенный утвердил своим преемником

Бодхисаттву