Спирина Наталья Д

Пути света и тьмы

фактор первичной Истины, самодовлеющей и абсолютной;

Истины, которая должна руководить всеми поступками человека".

(О.Б.,С.11О).

Будда говорил: "Человек рождается согласно тому, что он создал".

"Соответствие между плодом и семенем не только точно, но действие, как

всякое доброе семя, возрастает стократно".

"Ни одно благое либо злое действие, как бы пустяшно оно не было,

как бы тайно ни содеянное, не минует точно уравновешенных весов кармы.

...Буддисты говорят: "что человек посеял, то и пожнет". "Зло,

содеянное, следует за безумцем, как тлеющая искра, которая, наконец,

разгорается в жгучее пламя".

Не всегда следствие сразу следует за причиной. Всему свои сроки.

"Бог правду видит, да не скоро скажет", - говорит народная мудрость.

Это может произойти и в одной из последующих жизней. "Человек,

посеявший, - не тот самый, который жнет, но он и не другой", - говорит

Будда. "Закон кармы и закон перевоплощения неделимы, ибо один является

логическим следствием другого". (О.Б.,С.114).

Значение мысли тесно связано с понятием кармы. "Из трех видов

действий, - говорит Будда, - наиболее губительное не слово, не

телесный поступок, но мысль". С момента возникновения решения зла

человек уже виновен - выявлено ли оно или нет.

"Главный элемент во всем есть мысль. Превыше всего - мысль. Все

совершается мыслью. Если человек говорит или действует со злобной

мыслью, страдание сопутствует ему. ...Если человек говорит или

действует с благою мыслью, счастье следует за ним..." (О.Б.,С.52).

Карму ткут побуждения, утверждает Живая Этика. Чрезвычайно

показательна в этом отношении последняя, 1О-я заповедь Моисея. В

отличие от остальных заповедей, предполагающих действия, она гласит:

"Не пожелай!" "Не пожелай жены ближнего своего, ни дома его, ни поля

его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого

скота его, ни всего, что есть у ближнего твоего". (Библия).

В корне желания лежит мысль. И не с этого ли "пожелай" начинается

нарушение и других заповедей этого великого законодателя: "не убивай,

не прелюбодействуй, не кради". В Учении Живой Этики очень много места

уделено этому кардинальному понятию жизни и судьбы человека - значению

мысли и контролю над ней.

Будда указывал на наличие скрытых сил