Гончаров Дмитрий Васильевич

Начало

системой ценностей. Чем же отличается система ценностей второй зрелости?

Здесь еще более важным становится ОПРЕДЕЛЕНИЕ своего места в жизни, ЛИЧНОЙ ЦЕННОСТИ. В этом возрасте, как правило, еще сильнее проявляется альтруизм:»Я уже свое прожил, надо детям и внукам помочь!» Альтруизм конечно нужен, но до определенного предела, после которого наступает ЖЕРТВЕННОСТЬ, А ЭТО НАРУШЕНИЕ ЭНЕРГООБМЕНА И ГАРМОНИИ МИРА.

На этом этапе жизни, как правило, проявляется повышенная религиозность, вызванная, чаще всего, страхом приближающейся смерти. И люди часто уходят в фанатическую веру. Таким образом, может быть еще более понижена своя ценность. Религиозность, как и все в этой жизни, может ПОДНЯТЬ И ОПУСТИТЬ человека, все зависит от него САМОГО.

ОСОЗНАНИЕ своей самоценности на этапе второй зрелости становится особенно важным сложным, так как окружающий мир не способствует этому, а наоборот мешает. Современное общество поклоняется юности и отрицает старость. Человек пенсионного возраста в обществе становится человеком второго сорта, и на него часто смотрят как на обузу.

И вот в этих условиях важно ОСОЗНАТЬ, что люди старшего поколения – это истинно золотой фонд нации! Но это не просто СТАТУС, какие-то привилегии, а это в первую очередь ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Ответственность за свое развитие, за свой рост, за раскрытие СЕБЯ, за то, что происходит в мире.

Поставить себя во главу всех ценностей – ВОТ ЗАДАЧА!

Так вот, в центр, в начало начал надо поместить СЕБЯ! Если вы САМИ не будете наполнены любовью, если не будет звучать любовью КАЖДАЯ КЛЕТОЧКА, то что вы сможете отдать во вне? Если мы сами не будем любить себя, то кто же нас будет любить?

Жалеть – да, будут, но любить – нет! Потому, что настоящая любовь строится на уважении. Любя и уважая себя, мы начинаем СВЕТИТСЯ как Солнце, и тогда нашей любви хватит всем.

Вступая во вторую зрелость мы уже приобрели достаточно мудрости, чтобы ПОНЯТЬ, что без Любви к Себе добиться в жизни положительных результатов НЕВОЗМОЖНО. И мы видим множество примеров того, как родители ВСЕ ОТДАВАЛИ работе, своим детям. А что в результате? Одиночество и букет болезней у них самих и сложные судьбы детей. Как уже говорилось: нельзя детям дать то, чего не имеешь сам.

Не поставив себя в центр своей жизни, не получится сделать ее счастливой и тогда невозможно дать счастье другим. правильное понимание этого вопроса особенно важно для периода второй зрелости. Ощущая завершение жизни, хочется как, можно больше сделать для своих детей. А требуется совершить парадоксальные действия – особое внимание обратить на Себя! Но именно этот путь принесет наибольшую пользу, и вам, и детям, и внукам.

Для выхода на этап второй зрелости, необходимо разобраться в этом мировоззренческом вопросе о системе ценностей. Как правило, к этому времени, допущены многочисленные ошибки, и жизнь была построена на других принципах. И, кажется, что уже ничего не исправить. Но это не так! Глубокое осознание своих ошибок, снятие претензий к близким людям, из-за которых, якобы, жизнь оказалась именно такой, понимание того, как НАДО было жить, позволяет человеку ВОЙТИ во вторую зрелость с новым осознанием, новым Миропониманием, и тогда жизнь самого человека и его детей будет разворачиваться по другому сценарию.

если человек достиг состояния зрелости, то он подходит ко второй зрелости, имея ПАРУ. Поэтому первый уровень любви будет неполным, если в нем не будет места для любимого человека. В реальной жизни в этом возрасте довольно часто находятся УЖЕ В ОДИНОЧЕСТВЕ. Что же делать?

Я думаю не нужно замещать опустевшее место: ни работой, ни детьми, ни какими-то другими интересами. Часто в этом возрасте заводят животных «чтобы скрасить одиночество». Этим, как правило, человек вводит себя в ПОСТОЯННОЕ одиночество. Но жизнь не останавливается, и вторая зрелость может быть началом НОВОГО ЭТАПА СУПРУЖЕСКОЙ ЖИЗНИ. И такой вариант не нужно исключать из своей жизни, говоря: «Да зачем мне это нужно?»

Нужно, очень нужно! И если есть такая возможность, то ее необходимо использовать. Таким образом, можно решить множество вопросов. ЭТО РЕАЛЬНЫЙ ПУТЬ помощи детям.

Этот этап может оказаться, если к нему подойти мудро, еще более интересным. Ведь в этом возрасте уходят на второй план сиюминутные ценности, суета жизни, появляется больше времени для общения и для раскрытия своего внутреннего мира. И если новыми возможностями мудро распорядиться, то можно испытать, что до сих пор НЕ БЫЛО ПЕРЕЖИТО!

К этому возрасту