Гарфилд Патриция

Творческое сновидение

дней.

Сосредотачивайтесь на полетах или прозрачных сновидениях в течение е двух или трех дней. Говорите постоянно о них и они обязательно прийдут к вам.

В дополнение к концентрации внимания, Арнольд-Форстер специально планировала совершить в полете-сновидении какие-нибудь новые и необычные действия: Долгое время я не могла летать выше, чем пять или шесть футов над землей. Однако, после многочисленны разговоров и размышлений о полете птиц, о порхании жаворонков в высоте, о парении пустельги, о работе сильных крыльев грачей и о быстрых полетах ласточек, мне удалось достичь в своих сновидениях этих птичьих полетов. Таким образом, Арнольд-Форстер удалось вызвать новый тип полетов во сне благодаря наблюдениям аналогичных явлений в реальной жизни. Также много она думала о полетах над деревьями, высокими домами и морями, прежде чем добилась этих полетов в сновидениях. Она также заметила, что очень уверенно себя чувствует и при полетах во сне на маленьком аэроплане, так как считала, что если бы возникли какие-то механические неполадки, то она смогла бы покинуть аэроплан и лететь сама по себе.

Когда вы бодрствуете, сконцентрируйтесь на тех объектах, которые вы хотели бы увидеть в своих снах. Помимо сосредоточения на задуманном сновидении в состоянии бодрствования, разговоров о нем и наблюдения элементов реальной жизни, которые она бы желала внести в свои сны, Арнольд-Форстер шла дальше: она развила вторую формулу для индуцирования запланированных снов (ее первая формула касалась изменения нежелательных сновидений). Она пришла к ней в ходе сновидения, в котором она была гостем на празднике. В этом сновидении ее сводный брат объяснил нескольким присутствующим мужчинам ее метод полетов и просил ее продемонстрировать им, как она это делает. Они критически обсудили увиденное и, один из джентльменов объяснил ей всеобщее замешательство тем, что они сомневаются в возможности нарушения всем известного закона природы. Тогда она взяла чью-то руку и смогла убедить его взлететь вверх н несколько футов. Арнольд-Форстер использовала это свое объяснение джентльмену, которое она давала в ее сновидении, как основу для своей формулы: Ты знаешь, что теперь законы гравитации не властны над тобой. Если ты временно от этих законов отстранишься, то сможешь летать по собственной воле. Будьте уверенными в себе и вам не нужен будет страх, чтобы взлететь в сновидении. Вы можете так же попробовать этот прием или прибегнуть к другим (вашим собственным) для того, чтобы развивать в себе способность к полетам во сне.

Хотя Арнольд-Форстер явно не фокусировала свое внимание на достижении сознания в своих снах-полетах, очевидно, что они были прозрачными. Применяя свои формулы, Арнольд-Форстер должна была отличать, что была в состоянии сна, ко да законы гравитации не действуют. Она использовала этот осознаваемый ей во сне факт для того, чтобы изменить неприятные сновидения и усилить позитивные элементы в своих снах. Мы, действуя аналогичным образом, также можем изменить наши неприятные сновидения и увеличить число снов полезных и приятных.

... Еще один тип ощущений в сновидении-полете возник при фальшивом пробуждении, после которого я летала. Я четко чувствовала, что могу летать в реальной жизни до тех пор, пока не проснусь на самом деле. Однако, даже после реального пробуждения эта иллюзия пропадала далеко не сразу. В других сновидениях чувства, подобные переживаемым в полете, могут возникнуть неожиданно, без всяких летательных действий - это скорее похоже на пассивное наблюдение картин полета, чем на полное непосредственное переживание во время настоящих сновидений-полетов. Я использую различные стили полетов для различных целей. Наиболее распространенные причины для того, чтобы взлететь, - это попытка быстро скрыться от возникшей угрозы; быстро достичь какого-нибудь места; приостановить или изменить характер каких-либо воздействий; сделать что-либо наиболее приемлемым способом; охватить общую ситуацию в целом, чтобы спланировать свои дальнейшие действия.

Случайно я натолкнулась на то, что я могла использовать прыжок как действие для создания дополнительных образов в сновидении, а полет как символическое представление тех мест, где я могла бы странствовать или как средство для достижения возможности наблюдать и делать фантастические вещи. Мои полеты-сновидения я так же могла использовать, как это происходило с Арнольд-Форстер, для обучения каким-либо навыкам. Например, падая вниз в положении стоя я обнаружила, что могу контролировать направление движения при помощи