Гарфилд Патриция

Творческое сновидение

моя роль в сновидениях стала несколько изменяться. Я стала более способной справиться с ночными угрозами. Это был, буквально говоря, рост. Случалось, я прямо атаковала. Обычно я использовала приемы, которые для меня было легче использовать - я умоляла, я обольщала, я взывала к жалости. Позже, правда, я более часто использовала другой персонаж, который атаковал за меня, или прямо атаковала сама.

Как пример - часть длинной истории сновидения. Моя младшая дочь и я бежим, преследуемые бандой каких-то парней, которая намерена нас изнасиловать. Это для меня вполне представимая во сне ситуация, ибо она вызвана действительными переживаниями, которые я испытала в возрасте тринадцати лет, когда меня преследовали молодчики, которые орали: Возьми ее! и от которых мне удалось спастись бегством. Я вбежала на задний двор дома моей бабушки, где, к счастью, была вне пределов видимости и слышимости. Во сне же: ...мы забегаем за угол и видим, что парни загородили выход и вшестером, вооруженные, готовы нас схватить. Я говорю: О, нет!. мы поворачиваемся и бежим. Когда я уже отчаянно бегу, я неожиданно вспоминаю, что мне это делать не стоит. Я останавливаюсь и с огромным усилием, хотя я, кончено, должна делать именно это, говорю себе: Наступай, и заставляю себя повернуться к банде лицом. Затем мы сражаемся с ними. Мы щиплемся, толкаемся и бьем руками. Неожиданно я что-то прыскаю им в глаза. В несколько минут мы добиваемся успеха. Затем сцена меняется. Я с мужчиной и женщиной, рассказываю им о нашем переживании. Женщина - похоже, англичанка, на ней привлекательное пальто и соответствующая шапочка с шишечками кремового, зеленого и коричневого цветов. Они поздравляют нас со спасением. Я просыпаюсь. (Избавление от насильников, 19.02.73) Я не только противостою и сопротивляюсь атакам в сновидениях, но и обеспечиваю собственное подкрепление в виде поздравляющей пары. Мне следует, конечно, идти дальше в следующих сновидениях и требовать подарок от побежденных образов сновидения.

Я еще не полностью исключила из репертуара сновидений сны-нападения и преследования, в которых я - жертва, но я значительно переместила баланс: я часто противостою и сопротивляюсь врагам во сне.

Студенты моего семинара сновидений рассказывают о подобных естественных изменениях в содержании сновидений почти сразу после обращения к системе сеноев. В течение двух недель семинарских занятий, к примеру, мне рассказывали о широком диапазоне способов сопротивления. Некоторые студенты сопротивлялись более успешно, чем другие. К примеру, один студент запер агрессора в машине, а затем сам уехал. Другая же студентка, которой приснилось, что на нее нападает собака, хотя и была порядком напугана и удивлена этим нападением, все же стояла спокойно, веря, что какие-нибудь проходящие рядом девочки помогут ей. Другой студент делал легкие замечания своему потенциальному врагу, не подпуская его к себе и оставаясь спокойным, но твердым. Еще одна студентка рассказала о более прямом противостоянии насильнику, который обольщал девушек под видом торговца автомобилями: Мужчина едет с кем-то еще на автомобиле. Он останавливается, подходит к двери, говорит какие-то слова и входит. Он нападает на меня. Я кричу, зову на помощь друзей. Трое каких-то мужчин вбегают и колотят его, я вне его досягаемости. Они бьют его. Он спасаясь, прячется в соседнюю комнату. Я бросаюсь вслед за ним одна. Он сидит на стуле. Я бью его по голове картиной. Голова его болтается взад и вперед, затем его подбородок свисает на грудь. Его глаза почти закрыты и зрачки бегают из стороны в сторону. Он почти без сознания. Я чувствую себя неудобно за то, что учинила над ним. Я наклоняюсь и глажу его по голове, выражаю сожаление. Я сознаю, что должна продолжать бить его, даже если я этого не хочу (я испытывала такое чувство, что я как бы назначена выполнять эту работу или исполнять роль). Я знаю, что должна бить его, пока он не потеряет сознание или не умрет, и я продолжаю его бить. Эта студентка успешно противостояла тому, кто на нее нападал, но она не вытянула из него подарка. Она могла бы продолжить свой сон в помещении музея, где все образцы современной живописи и произведения искусства отсылались бы как подарки новому полицейскому участку. Она могла также сосредоточиться на руке нападавшего, держащей букет цветов, верхушки которых окружены аквариумами. Она могла наблюдать за загадочными и необычными тропическими рыбами, которые тоже можно рассматривать в качестве дара. Обратите внимание на ее сопротивление системе, выражающееся в появлении