Царев Игорь

Эзотерические знания, откуда они?

блестящие глаза. Я бы сказал, что их нравственность оставляет желать лучшего, а религия их близка к идолопоклонству. Я вижу деревни и города, обнаруживающие довольно высокую ступень цивилизации, и тут есть какие-то разукрашенные здания, которые я принимаю за храмы. Я вижу себя перенесенным на запад континента.

Растительность здесь густая, можно сказать роскошная, население много культурнее, чем на востоке. Страна более гориста; искусно построенные храмы частью высечены в скалах, их выступающие фасады покоятся на колоннах, украшенных красивой резьбой. Вереницы людей, похожих на священнослужителей, входят и выходят из храмов; на их первосвященнике, или вожде, надета нагрудная пластина, такая же, как и на фигурке, которую я держу в руке. Внутри храмов темно, над алтарем видно изображение большого глаза. Жрецы совершают обряды заклинания перед глазом, причем весь ритуал носит оккультный характер, связанный с системой жертвоприношений, хотя я не вижу жертв - животных или людей.

В разных местах храма имеется несколько изваяний, подобных тому, что я держу в руке; этот последний, очевидно является изображением жреца высокого ранга. Я вижу как первосвященник берет фигурку и передает другому жрецу, с наказом бережно хранить ее и в надлежащее время отдать следующему избраннику. Он в свою очередь передаст ее дальше, пока она не попадет в руки того, кто является перевоплощением человека, которого она изображает; тогда с ее помощью прояснится многое из забытого прошлого. Города, расположенные на западе, густо заселены, их жители разделяются на три группы: правящую партию, подвластную наследственному монарху, средний класс и бедноту, или рабов. Эти люди - полновластные хозяева мира, и многие из них безудержно предаются занятиям черной магией.

Теперь я слышу голос: Узри судьбу, которая постигает самонадеянных! Они считают, что Творец подвержен их влиянию и находится я их власти, но день возмездия настал. Ждать не долго, гляди! И вот я вижу вулканы в неистовом извержении, пылающую лаву, стекающую по их склонам, и вся земля сотрясается под оглушительный грохот. Море вздымается, как от урагана, и огромные части суши с западной и восточной стороны исчезают под водой. Центральная часть материка затопляется, но все еще видна. Большая часть жителей или утонула или погибла при землетрясении. Жрец, которому был отдан на хранение идол, бежит из тонущего города в горы и прячет священную реликвию в надежное место, а потом устремляется дальше на восток.

Некоторые люди, привычные к морю, садятся в лодки и уплывают;

другие бегут в горы в центре континента, где к ним присоединяются беглецы с севера и юга.

Снова слышен голос: Кара Атладты будет судьбой всех, кто осмелится обожествлять власть.

Я не могу точно определить дату катастрофы, но произошла она задолго до возвышения Египта, потом была забыта, и воспоминание о ней осталось разве что в мифах.

Что касается самого идола, то он может принести несчастье тому, кто не состоит с ним в родстве, и я бы сказал, что отнюдь не безопасно смеяться по этому поводу Впечатления других психометристов, бравших в руки каменную фигурку, близко совпадают с вышесказанным. Во всяком случае, каково бы не было ее происхождение, я вижу в ней возможный ключ к тайне Потерянного Города - цели моих поисков, и, когда я их возобновлю, она будет меня сопровождать. Не следует с пренебрежением отвергать идею о связи Атлантиды с той частью суши, которую мы сейчас зовем Бразилией. Такое допущением независимо от того, признается ли оно наукой, позволяет объяснить многие явления, которые иначе останутся неразгаданными тайнами. Еще во время первой экспедиции Фосетт услышал о белых индейцах. Он слышал, что в таинственных пещерах найдены удивительные рисунки и надписи на неизвестном языке. Он слышал о развалинах в сельве, о руинах покинутых городов...

В 1909 году Фосетт вышел в отставку. В библиотеке Рио-де- Жанейро он разыскал поврежденную во многих местах рукопись неизвестного автора, написанную на португальском языке.

В 1743 году, если следовать этой рукописи, некий уроженец Минас-Жерарис (штат Бразилии) - имя его не сохранилось - решил заняться поисками потерянных рудников Мурибеки, легендарного первооткрывателя этих мест, прожившего половину жизни среди индейцев, основателя многочисленных золотых и серебряных рудников, часть которых не найдена и поныне.

Франциско Рапозо - так для удобства рассказа назвал его Фосетт - с трудом продвигался с вьючными животными через бездорожье глубинных районов страны, пересекал