Ледбитер Чарлз

Внутренняя жизнь

ума - мы называем так лишь усталость физического мозга, через который уму приходится себя выражать.

Наблюдатель, неспособный подняться выше астрального уровня, рассматривая ауры своих сотоварищей, конечно же увидит только астральную материю. Он увидит, что она не только окружает физическое тело, но и взаимопроникает с ним, и что в пределах этого тела скопление её значительно более плотное, чем во внешней ауре. Это происходит по причине притяжения значительного количества плотной астральной материи, собравшейся в виде соответствия клеток физического тела.

Когда во время сна астральное тело выводится из физического, это расположение сохраняется, и рассматривая астральное тело при помощи ясновидения, всё ещё можно будет видеть, как и ранее, форму, напоминающую физическое тело, окружённую аурой. Теперь эта форма состоит лишь из астральной материи, но всё же большая разница между ней и окружающим её туманом достаточна для того, чтобы она была ясно различимой, хотя сама она - лишь форма более густого тумана.

Между развитым и неразвитым человеком тут наблюдается значительная разница. Даже у последнего вид и особенности центральной формы всегда узнаваемы, хотя и немного смазанны и неопределённы; окружающее же яйцо вряд ли достойно такого названия, поскольку фактически это просто бесформенный клок тумана, не сохраняющий ни правильности, ни постоянства очертаний.

У более развитого человека отличия очень заметны - и в ауре, и в заключённой в неё форме. Последняя уже намного яснее и определённее, и является более точным воспроизведением физического облика человека, а вместо плавающего кома тумана мы видим чётко очерченный овоид, сохраняющий свою форму неизменной среди различных проносящихся потоков, которые всё время окружают его на астральном плане. Хотя расположение материи в астральном теле после смерти сильно меняется, это никоим образом не влияет на узнаваемость формы внутри яйца, хотя происходящие в нём естественные изменения со временем делают эту форму менее плотной и более духовной на вид.

Цвета в астральном теле

Всякий сравнительно постоянный цвет в астральном теле означает сохраняющуюся вибрацию, которая со временем воздействует на ментальное тело, а также и на каузальное, так что высшие качества, развитые путём жизни на низших планах, постепенно встраиваются в постоянное каузальное тело, так становясь свойствами самой души. Цвета могут смешиваться в любой мере - так, любовь (розовый), смешиваясь с религиозным чувством (голубой), даст красивый фиолетовый. Лишь хорошие чувства и мысли производят эффект в каузальном теле, запасаясь таким образом как составляющая человека. Другие типы чувств и мыслей остаются в низших проводниках, и сравнительно непостоянны. Размер мыслеформы показывает силу эмоции.

Каузальное тело

Каузальное тело не может вполне содержаться в любом количестве физических, подобно тому, как любое количество отрезков на прямой не составят квадрата, и любое количество квадратов на плоскости - куба. Я помещает себя в различные тела в надежде на два результата - чтобы каузальное тело научилось откликаться на большее количество вибраций и увеличило свой размер. Большинство людей едва сознательны в каузальном теле. На струнах таких я нельзя играть непосредственно, но можно действовать на них снизу, как бы через обертона. Каузальное тело состоит из материи трёх высших подпланов ментального плана. Сейчас большинство людей могут работать лишь в материи третьего подплана ментального, то есть в низшей части своих каузальных тел, и даже у этого в действии обычно лишь низшая часть. Когда человек встаёт на Путь, открывается второй подплан. Адепт уже использует всё каузальное тело, когда его сознание на физическом плане. Грубый и быстрый способ определить, на какой стадии стоит человек - это взглянуть на каузальное тело, которое также покажет, каким образом он её достиг. Люди ведь развиваются неодинаково - все мы в чём-то неразвиты. Как только животное индивидуализируется, его каузальное тело имеет минимальные размеры; потом же оно развивается и в размере, и в цвете.

Элементал желания

Значительная часть астрального тела оживляется элементальной сущностью*, которая на время отрезана от общей массы астральной материи и становится выражением человека на этом плане. Это живая, хотя и неразумная сущность. Но у неё есть что-то вроде инстинкта, который м-р Синнетт назвал зарёй разума, руководящего ею в получении того, что она хочет. Слепо и бездумно, но инстинктивно, она стремится к своей цели и демонстрирует