Ледбитер Чарлз

Внутренняя жизнь

Всем этим колебаниям или лепесткам свойственно мерцающее радужнуе переливание, подобное перламутру, хотя у каждого из них обычно свой собственный преобладающий цвет.

У обычного человека, в котором эти центры активны лишь в той степени, чтобы быть каналами для количества жизненной силы, достаточного для поддержания жизни в теле, эти цвета светятся сравнительно тусклым светом; но у тех, в ком центры пробудились и полностью активны, они ослепительной яркости, и сами эти центры, которые постепенно выросли от диаметра около двух дюймов до размера обычного блюдца, сияют и сверкают подобно миниатюрным солнцам.

У первого центра в основании позвоночника первичная сила излучается четырьмя спицами и потому располагает свои волны так, что даёт эффект деления на квадранты с пустотами между ними. От этого он кажется помеченным знаком креста, и по этой причине крест часто используется, как символ этого центра, а цветущий крест иногда используют для обозначения змеиного огня, который в нём пребывает. Будучи пробуждён в полную активность, этот центр огненно оранжево-красного цвета, точно соответствуя типу жизненности, который посылается в него из селезёночного центра. В действительности следует заметить, что в случае каждого из этих центров можно видеть подобное соответствие цвета и жизненной силы.

Второй центр, у пупка или солнечного сплетения, получает первичную силу десятью лучами и вибрирует таким образом, что делится на десять волн или лепестков. Он очень тесно связан с чувствами и эмоциями разных видов. Его преобладающий цвет - любопытная смесь из различных оттенков красного, хотя в нём имеется и значительная доля зелёного.

Третий центр, у селезёнки, посвящён выделению, подразделению и распространению жизненности, приходящей к нам от солнца. Эта жизненная сила снова изливается из него шестью горизонтальными потоками, а седьмая разновидность вводится в ступицу колеса. Потому у этого центра шесть лепестков или волн, и он особенно ярок, сияющ и похож на солнце.

Четвертый центр, у сердца, также блестящего золотого цвета, и каждая его четверть поделена на три части, что даёт двенадцать волн, потому что его первичная сила создаёт для него двенадцать спиц.

Пятый центр, в горле, имеет шестнадцать спиц, и потому - шестнадцать видимых подразделений. В нём есть большая доля голубого, но общий эффект - серебряный и блестящий, в чём-то напоминающий лунный свет на водной зыби.

Шестой центр, что между бровями, с виду разделён на две половины, одна в основном розовая, но с большой долей желтого вокруг неё, а в другой преобладает что-то вроде пурпурно-голубого, это опять же близко соответствует особым типам жизненности, оживляющим его. Возможно, по этой причине этот центр упоминается в индийских книгах, как имеющий только два лепестка, хотя мы насчитали в каждой половине по 48 волн такого же характера, как и в других центрах, составляющие всего 96, потому что его первичная сила имеет такое количество лучей.

Седьмой центр, на макушке головы, когда доведён до полной активности, возможно, наиболее великолепен из всех, полон неописуемых хроматических эффектов и вибрирует с почти непостижимой быстротой. Он описывается в индийских книгах как тысячелепестковый, и в действительности это недалеко от правды, количество лучей его первичной силы во внешнем круге - 960. В дополнение к этому он обладает особенностью, которой нет ни у одного из других центров - нечто вроде дополнительного блестяще белого водоворота с золотым в своём сердце - это меньший центр активности, обладающий двенадцатью собственными волнами.

Я слышал предположение, что каждый из различных лепестков этих силовых центров представляет моральное качество, и развитие этого качества вызывает центр к деятельности. Я не встречал ещё каких-либо фактов, подтверждающих это, и я не могу представить, как это может быть, потому что вид производится некоторыми совершенно определёнными и легко узнаваемыми силами, и лепестки каждого конкретного центра активны или неактивны соответственно тому, пробуждены эти силы или нет, и их развитие представляется мне имеющим не большее отношение к морали, чем развитие бицепсов. Я несомненно встречался с людьми, у которых некоторые центры были в полной активности, хотя их моральное развитие вовсе не было исключительно высоким, в то время как у других людей - высокой духовности и самой благородной нравственности - центры были вовсе не оживлены, так что мне не представляется, что между этими двумя развитиями существует какая-нибудь связь.

Кроме поддержания