Ледбитер Чарлз

Сны

неспособным сделать это, и чувствительность её друга могла оказаться единственным возможным каналом, через который оно могло передать своё предупре¬ждение. Этот метод может показаться окольным, но изучающие эти во-просы хорошо знают, что имеется много примеров, из которых очевидно, что такие ме-тоды коммуникации, как применённый здесь, ¬остаются абсолютно единственно воз-можными.

В другом случае тот же джентльмен получил тем же способом нечто, объявленное письмом другой подруги, рассказывающее длинную и грустную историю из её недав-ней жизни. Она объяснила, что оказалась в очень большой беде, а все трудности перво-начально возникли из разговора (который она привела в деталях) с определённым ли-цом, при котором она была убеждена, во многом против своего собственного чувства, принять некоторый порядок действий. Она продолжала описывать, как годом позже, или около того, последовала серия событий, непосредственно связанная с принятием ею этого порядка действий и кульминировавшая в совершении ужасного преступления, которое навсегда омрачило её жизнь.

Как и в предыдущем случае, когда джентльмен впоследствии встретил подругу, от которой предположительно пришло письмо, он сказал ей, что оно содержало. Она ни-чего не знала о такой истории, и хотя она была очень поражена её подробностями, они тогда решили, что в ней ничего нет. Через некоторое время, к её сильному изумлению, разговор, предсказанный в письме, в действительности имел место и её склоняли к то-му самому ходу действий, который предзнаменовывал ужасный конец. Она могла усту-пить, не доверяя собственному суждению, как было в предсказании, но помня это, од-нако, она сопротивлялась самым решительным образом, даже когда такое её отношение вызвало удивление и боль у друга, с которым она разговаривала. Последовательность действий, указанная в письме, не последовала и время предсказанной катастрофы на-ступило и прошло без всяких необычных происшествий.

Так могло быть сделано в любом случае, могут сказать. Возможно так, но помня, как точно исполнилось другое предсказание, нельзя не чувствовать, что предупрежде-ние, переданное этим письмом, возможно предотвратило совершение преступления. Если так, тогда это хороший пример того, как наше будущее может быть изменено уси-лием решительной воли.

Его символическое мышление

Другой момент, который стоит заметить в связи с условиями, в которых находится Я вне тела во время сна, это то, что оно склонно мыслить в символах — иначе говоря, то, что здесь будет идеей, требующей многих слов для выражения, в совершенстве пе-редаётся ему одним символическим образом. Если теперь такая мысль отпечатается в мозгу и таким образом вспомнится при бодрствовании, она конечно потребует перево-да. Часто ум выполняет эту функцию должным образом, но иногда символ вспоминает-ся без своего ключа, приходя непереведённым, каким он был; тогда возникают недора-зумения.

Многие, однако, совершенно привыкли к переносу этих символов таким способом и пытаются изобрести для них интерпретацию уже здесь. В таких случаях каждый чело-век обычно склонен иметь свою собственную символику. Миссис Кроу упоминает в своей “Ночной стороне природы”* про “леди, которая, какое бы несчастье ни надвига-лось, видела во сне большую рыбу. Однажды ей приснилось, что эта рыба укусила два пальца её маленького мальчика. Сразу же после этого его школьный товарищ покале-чил эти два пальца, ударив его топором. Я встречалась с несколькими людьми, которые по опыту на¬учились воспринимать определённый сон, как предсказание не¬счастья.” Здесь, однако, имеется немного пунктов, в которых большинство этих видящих сны со-гласны — как например сон о глубокой воде значит приближающуюся беду и что жем-чужины являются знаком слёз.

V. Факторы в создании снов

Исследовав таким образом условия, в которых находится человек во сне, мы видим, что факторы, которые могут участвовать в создании снов, следующие:

1. Высшее Я, которое может находиться в любом состоянии сознания от почти пол-ной нечувствительности до полного владения своими способностями, и по мере того, как оно приближается к последнему состоянию, оно всё более полно входит во владе-ние силами, превышающими те, которыми большинство из нас обладает во время бодр-ствования.

2. Астральное тело, вечно трепещущее от диких порывов эмоций и желаний.

3. Эфирная часть мозга, с беспрестанной чередой несвязанных картин, проносящих-ся через неё.

4. Низший физический мозг, со своим инфантильным полусознанием и привычкой выражать всякое воздействие в образной форме.

Когда