Лобсанг Рампа

Огонь Свечи

удалось бы втолковать ему разницу между красным и зеленым, если это человек с обостренной чувствительностью, способный ее «осязать».

И все же попробуйте. Хотите узнать, что представляют собой иные измерения — тогда полностью отключите то измерение, которое вам известно, отключите зрение. И как теперь вы будете объяснять слепому от рождения разницу между красным и розовым?

Или перед вами совершенно глухой человек. Как вы ему объясните разницу между двумя близкими по тону музыкальными нотами? Не так-то это просто, верно? Так что пока вы не ответите на мои вопросы, я не смогу дать вам представления о девятом измерении.

А вот вопрос, от которого волосы на голове встанут дыбом. Так что дамам лучше надеть купальные шапочки, а у джентльменов, даже лысых, как колено, волосы встанут дыбом и на лысинах!

«Согласно учению философов дзэн, не существует ни добра, ни зла, и тем самым исключается всякая необходимость в Страшном суде».

Как вы на это ответите? Что ж, смысл вопроса мне ясен, и ответ таков: «В Высшем масштабе вещей понятия «добра» и «зла» совершенно не схожи с теми, что существуют на Земле. Здесь же действуют определенные законы и правила, которым надлежит подчиняться в интересах того, что почитается всеобщим благом. Например, воровать дурно, поэтому человек, по крайней мере теоретически, должен скорее умереть от голода, чем украсть деньги себе на пропитание.

Или если человек, скажем, курит, а затем по небрежности опустит непогашенную трубку в карман и штаны его загорятся, то стаскивать их с себя нельзя, ибо тогда он останется голым, оскорбив тем самым общественную нравственность, и даже может быть обвинен в «непристойном поведении». Так что, по закону, человек скорее должен поджаривать самые деликатные места, чем обнажиться на глазах у досужих зевак, сняв горящие штаны. Где здесь, по-вашему, добро?

Коль скоро мы заговорили о приличиях, то в некоторых странах женщина должна скрывать свое лицо от посторонних взглядов. Нижняя же часть ее тела может быть совершенно открытой, не нарушая при этом приличий. В других краях женское лицо может быть открытым, но уж нижнюю часть тела извольте прикрыть, если не хотите навек себя опозорить. Следовательно, то, что почитается приличным в одной стране, неприлично в другой.

Добро и зло существуют лишь в человеческих представлениях, да и за пределами Земли между ними не существует четких границ. В то же время, держа ответ в Зале Памяти, судить себя надлежит по законам, действовавшим при вашей жизни. При этом нарушения каких-нибудь надуманных законов не будут иметь никакого значения. Ну, разделись вы на глазах у всех — в Высшей Реальности астрального мира это не будет проступком.

Однако христиане, считая, что человек создан по образу и подобию Божию, поднимают при виде обнаженного тела жуткий гвалт. Но почему? Может, они считают, что Бог выглядит непристойно? Впрочем, это лишь мое личное мнение.

На этом «судилище» вам придется держать иной ответ: Не причинили ли вы зла кому-нибудь? Помогли ли вы кому-нибудь? Допустим, кто-нибудь занимал должность, на которую претендовали и вы. Вы ужасно хотели заполучить эту работу, зная, что отлично для нее подходите. И тогда вы устроили маленький заговор против вашего конкурента, так что его в результате уволили, а вы заняли его место. Это, безусловно, большой грех, ибо поступок ваш противоречит Вселенскому закону, гласящему «Не причиняй другим зла». Но если вы лишь чуть-чуть солгали белой ложью, чтобы помочь человеку получить работу, которая ему действительно по плечу, тогда во лжи этой не будет греха и она окажется во благо!

В безоглядной дали, превыше всех мишурных человеческих законов и правил существуют главные истины, главные законы, преступив которые, человек безвозвратно губит себя. Человеческие законы служат не благу индивида, но благу большинства, и ради обеспечения интересов большинства закон нередко обрекает на страдания отдельного индивида.

Что ж, мы вынуждены с этим мириться, коль скоро мы достаточно безумны, чтобы жить в обществе людей, ибо свобода была и остается понятием относительным. Будь мы свободны делать, что нам заблагорассудится, то мы могли бы зайти в любой дом, взять там все, что захотим, или сделать все, что угодно, и были бы, таким образом, совершенно «свободны». Однако это повредило бы обществу в целом, а потому существуют законы, защищающие большинство от меньшинства, и, преступая эти законы, мы губим себя в земной жизни.

Большинство этих законов не имеет ни малейшего значения за пределами Земли. Что из того, к примеру, что кто-нибудь