ЦЗИHЬГАH БОЖОБОЛОМИ ЦЗИH

АЛМАЗHАЯ СУТРА

'долгожитель'. И каким образом? Образ 'Я' есть не-образ.

Образ 'человек', образ 'существо', образ 'долгожитель' также есть не-образы. И по какой причине?

Они удалят все образы, и их тогда назовут всеми буддами'. Будда сказал Субхути: 'Это так, это так.

Если также будут люди, которые услышат эту сутру и не будут ошеломлены, не ужаснутся и не

устрашатся, то это будут люди, в высшей степени достойные восхищения. И по какой причине?

Субхути, Так Приходящий проповедовал о высшей парамите как о не-высшей парамите. Это и

называют высшей парамитой.

Субхути, о парамите терпения Так Приходящий проповедовал как о не-парамите

терпения*27. И по какой причине? Прежде, когда царь Калики разрезал мою плоть*28, я не имел

образа 'Я', образа 'человек', образа 'существо', образа 'долгожитель'. И по какой причине? Если

бы во время этих событий для меня существовали бы образы 'Я', 'человек', 'существо',

'долгожитель', то необходимо родились бы у меня злоба и гнев. Субхути, кроме того, я помню, что

пятьсот рождений тому назад я был отшельником*29, исполненным терпения. В то время я также не

имел образа 'Я', образа 'человек', образа 'существо', образа 'долгожитель'. И поэтому, Субхути,

бодхисаттва должен удалить все образы и возыметь мысли об аннутара-самьяк-самбодхи. Он не

должен породить сознание, пребывающее в цвето(форме), не должен породить сознание,

пребывающее в звуке, запахе, осязательном ощущении и 'законах'. Он должен породить сознание,

не пребывающее ни в чем. Если сознание пребывает в чем-либо, то именно тогда оно не имеет

пребывания. По этой причине Будда и говорил, что сознание бодхисаттвы не должно пребывать в

цвето(форме), и только тогда следует совершать даяние. Субхути, бодхисаттва должен для блага

всех существ именно таким образом совершать даяние. Так Приходящий учил о всех образах как о

не-образах и еще учил о всех существах как о не-существах. Субхути, Так Приходящий является

говорящим истинные речи, говорящим действительные речи, говорящим должные речи, а не

говорящим лживых речей, не говорящим иных речей. Субхути, в Законе, который обрел Так

Приходящий, в этом Законе нет ни действительного, ни 'пустого'. Если мысль бодхисаттвы

пребывает в 'законах' при осуществлении даяния, то он подобен человеку, вошедшему во мрак и

ничего не видящему. Если же мысль бодхисаттвы не пребывает в 'законах' при осуществлении

даяния, то он подобен зрячему, видящему разнообразные цвета при ярком свете солнца.

Субхути, и далее, если добрый муж или добрая женщина смогут в будущем взять эту сутру,

прочесть и заучить ее, то Так Приходящий премудростью Будды будет знать всех этих людей, будет

видеть всех этих людей. И тогда приобретут они бесчисленные и безграничные заслуги.

Субхути, если бы добрый муж или добрая женщина жертвовали бы своей жизнью так же много

раз, сколько песчинок в Ганге по утрам, жертвовали бы своей жизнью так же много раз, сколько

песчинок в Ганге в полдень, жертвовали бы своей жизнью так же много раз, сколько песчинок в

Ганге по вечерам, и если бы они жертвовали своей жизнью бесчисленное число миллиардов и

десятков миллиардов раз, и если бы другой человек услышал бы эту сутру и его разум,

исполненный верой, не противься бы ее учению, то его счастье превзошло бы счастье ранее

упомянутых людей. А тем более это относится к тем людям, которые запишут, возьмут, прочтут,

заучат и проповедуют ее другим людям. Субхути, исходя из этого, должно говорить, проповедовать

ее. Эта сутра имеет сверхмыслимые, превышающие всякое наименование и безграничные

достоинства. Так Приходящий произнес ее для последователей Великой Колесницы*30, для

последователей Высочайшей Колесницы. Если будут люди, которые смогут взять ее, прочитать ее,

заучить всю ее и проповедовать ее другим людям, то Так Приходящий будет знать всех этих людей,

будет видеть всех этих людей, и они приобретут неисчислимые, превышающие всякое

наименование и безграничные заслуги. Такие люди обретут аннутара-самьяк-самбодхи Так

Приходящего. И по какой причине? О Субхути, если люди, радующиеся малому Закону*31,

облекаются в воззрение 'Я', в воззрение 'человек', в воззрение 'существо', в воззрение

'долгожитель', то они тогда не смогут услышать уже эту сутру и понять ее, не смогут прочитать и

заучить ее, не смогут проповедовать ее другим людям. Субхути, все те места, где имеется эта сутра,

должны почитаться небожителями и асурами всех мировых периодов. Следует знать, что эти места

тогда станут достойными почитания,