ЦЗИHЬГАH БОЖОБОЛОМИ ЦЗИH

АЛМАЗHАЯ СУТРА

И по какой причине? Украшающий земли Будда не украшает их, поэтому

и называют это украшением'. - 'По этой причине, Субхути, все бодхисаттвы-махасаттвы должны

именно так породить в себе чистое сознание, сознание, не пребывающее в цвето(форме), не

пребывающее в звуке, запахе, вкусе и в 'законах', такое сознание должны они породить. Они

должны не пребывать где-либо и породить это сознание. Субхути, как ты думаешь, если будет

человек, чье тело будет подобно Сумеру*22, царю гор, то будет ли его тело большим?' Субхути

сказал: 'Чрезвычайно большим, о Превосходнейший в мире. И по какой причине? Будда говорил,

что нет тела, которое называлось бы большим телом'.

'Субхути, как ты думаешь, если бы существовало столько Гангов, сколько песчинок в одном

Ганге, то в этих Гангах было бы много песчинок или же нет?' - 'Чрезвычайно много, о

Превосходнейший в мире. Уже этих Гангов бесчисленное количество, а тем более песчинок в них'.-

'Субхути, я сейчас поистине поведаю тебе, что если добрый муж или добрая женщина наполнят

семью сокровищами столь же бесчисленные три тысячи большой тысячи миров,что и число

песчинок в этих Гангах, то через это даяние получат ли они много благости счастья?' Субхути

сказал: 'Чрезвычайно много, о Превосходнейший в мире'. Будда сказал Субхути: 'Если добрый

муж или добрая женщина возьмут из этой сутры хотя бы только одну гатху в четыре стиха, заучат

ее и проповедуют другим людям, то приобретенная ими благость счастья превзойдет заслуженную

предыдущим даянием. Еще скажу, Субхути, что следует знать, что то место, где была взята из этой

сутры гатха в четыре стиха, должно быть лелеемо всеми небожителями и асурами*23 всех мировых

периодов как место, в котором находятся пагоды Будды*24. Тем более если человек возьмет, заучит

и прочтет весь текст полностью, Субхути, и изучит его, то следует знать, что этот человек преуспеет

в изучении высшего, первейшего и удивительнейшего Закона, а место, где находится эта сутра,

является местопребыванием Будды или его достопочтенного ученика'.

Тогда Субхути сказал Будде: 'О Превосходнейший в мире, а как надлежит назвать эту сутру?

Как следует мне воспринимать ее?' Будда ответил Субхути: 'Hазвание этой сутры 'Алмазная

праджняпарамита'*25, и под этим названием и в соответствии с ним тебе следует воспринимать ее.

И благодаря чему это так? Субхути, когда Будда проповедовал праджняпарамиту, то она тогда была

не праджняпарамитой. Субхути, как ты думаешь, проповедовал ли Так Приходящий какой-нибудь

Закон?' Субхути сказал Будде: 'Hет ничего, что проповедовал бы Так Приходящий'. - 'Субхути,

как ты думаешь, много ли пылинок в трех тысячах большой тысячи миров?' Субхути сказал:

'Чрезвычайно много, о Превосходнейший в мире'. - 'Субхути, о всех пылинках Так Приходящий

проповедовал как о не-пылинках*26. Это и называют пылинками. Так Приходящий проповедовал о

мирах как о не-мирах. Это и называют мирами. Субхути, как ты думаешь, можно ли по тридцати

двум телесным признакам распознать Так Приходящего?' - 'Hет, о Превосходнейший в мире,

нельзя по тридцати двум телесным признакам распознать Так Приходящего. И по какой причине?

Так Приходящий учил о тридцати двух признаках как о не-признаках. Это и называют тридцатью

двумя признаками'. - 'Субхути, пусть добрый муж или добрая женщина будут жертвовать жизнью

столько же раз, сколько песчинок в Ганге, а какой-нибудь человек проповедует людям пусть даже

только одну гатху в четыре стиха, извлеченную из этой сутры, и счастье его будет во много раз

больше'.

Тогда Субхути, постигнув глубину проповедуемой сутры и ее смысл, пролил слезу и сказал

Будде: 'Удивительно, о Превосходнейший в мире. От глубокого смысла сутры, произнесенной

Буддой, у меня открылось око мудрости. Ранее не слышал я такой сутры. Превосходнейший в мире,

если будет человек, который услышит эту сутру, его исполненный верой разум очистится, и тогда

родится у него истинный образ, и я знаю, что он обретет превосходнейшие и удивительнейшие

заслуги. Hо этот истинный образ тогда не будет образом. По этой причине Так Приходящий и

назвал его истинным образом. О Превосходнейший в мире, сейчас я сподобился услышать такую

сутру. Уверовать и принять ее учение нетрудно. Если в последующие времена, через пять столетий

будут существа, которые услышат эту сутру, уверуют в ее учение и примут его, то эти люди будут

прежде всего достойны восхищения. И каким образом? У этих людей не будет образа 'Я', образа

'человек', образа 'существо', образа