ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения.Курс в десяти ступенях.Теория и практика

ментальным телом по-

сетить также другие сферы, чтобы вступить в контакт с находящими-

ся там существами, о которых обыкновенный человек никакого поня-

тия не имеет. Возвышение в другую сферу также очень трудно, нужно

только настроиться на желаемую сферу, которую Вы хотите посетить-

{189}

своим ментальным телом, после чего Вас как бы охватывает вихрь

и несет вертикально через какую-то воронку вверх. Переход из наше-

го грубоматериального мира в другую сферу происходит так быстро,

как будто пролетаешь всю Землю в одно-единственное мгновение.

Здесь маг сам должен накапливать свой опыт, и поэтому будет лучше,

если здесь я ничего об этом не скажу. Вначале, во время упражнений

по ментальному путешествию, мага будет одолевать сонливость, с ко-

торой он должен энергично бороться. Сонливость можно объяснить

тем, что вследствие отделения ментального тела соединительная и жиз-

ненная связи между ментальным и астральным телами ослаблены, в ре-

зультате чего и вызывается перенос сознания, что приводит к сонли-

вости. После длительных упражнений, когда ментальное путешествие

войдет в привычку, сонливость прекратится. Овладение описанным

здесь путешествием — это неизбежный этап подготовки отправки ас-

трального тела, на следующей ступени, в главе «Обучение магии души»

дается описание этой процедуры и инструкции к ее практическому

применению.

Обучение магии души (VIII)

Великое сейчас

Тот, кто в своем развитии достиг этого места изложения, должен

хорошо осознать свое мышление. Способность к концентрации, разви-

тая долгими упражнениями с помощью четкого, конкретного мышле-

ния, вызывает запечатлевающиеся картины в акаша, которые очень

оживлены и имеют тенденцию к реализации. Поэтому нужно следить

за тем, чтобы мысли были благородными и чистыми, и пытаться пре-

вращать свои страдания в положительные качества. Душа мага к это-

му времени должна быть настолько благородной, что он будет со-

вершенно неспособен плохо думать или желать другому зла. Маг дол-

жен быть постоянно дружелюбно настроенным, предупредительным

и готовым помочь словом и делом, быть великодушным, предупре-

дительным и действовать с молчаливой сдержанностью. Он должен

быть свободным от честолюбия, высокомерия и хвастовства. Эти по-

роки отразились бы в акаша, и так как принцип акаша имеет внутрен-

нее сходство с гармонией, то акаша даже магу ставила бы большие

{190}

препоны и самые большие препятствия на пути, чтобы сдержать его

в его дальнейшем развитии или даже, что еще хуже, воспрепятство-

вать такому подъему. Дальнейший подъем был бы невозможен. Дос-

таточно вспомнить роман Бульвера Занони, в котором хранительни-

ца дверей является не чем иным, как акаша, и следит за тем, чтобы

высокие мистерии не давались в руки незрелого и неблагородного.

Даже тогда, когда они у него уже почти в руках, акаша сумеет поро-

дить в нем сомнения или приковать его ударами судьбы, чтобы лю-

бым способом защитить мистерии. Мистерии всегда остаются скры-

тыми от незрелого человека, даже если сведения о них будут опубли-

кованы в сотнях книг. Истинному магу неведома сектовая или

религиозная вражда, ему известно, что каждая религия имеет свою

определенную систему, которая должна вести к Богу, а поэтому он ее

почитает. Ему хорошо известно, что любая религия несовершенна, но

он не осуждает ее, так как любая догма служит духовной зрелости ее

приверженцев. Развитие предоставляет магу возможность, любую

мысль, любой поступок, любое действие, относящееся к прошлому,

настоящему или будущему, рассматривать через призму собственно-

го я, так что его будут одолевать искушения осудить окружающих его

людей. Тем самым он стал бы действовать против законов и вызвал

бы дисгармонию. Такой маг не является достаточно зрелым, он при-

дет к выводу, что акаша помутит его способность к ясновидению,

а майя разочарует его. Он должен признать, что добро и зло имеют

право на существование, и то и другое должно выполнять свою зада-

чу. Маг должен только тогда показывать человеку его неправоту или

указывать на его слабости и ошибки, если его прямо попросят об этом,

но и это нужно сделать таким образом, что в этом не усматривался бы

упрек. Истинный маг принимает жизнь такой, какова она есть: добро

радует его, а из зла он извлекает урок, но он никогда не опускает го-

лову. Он знает свои собственные слабости и стремится преодолеть их.

Он никогда не испытывает раскаяния, так как это отрицательные мыс-

ли, которых следует избегать; достаточно того, что он видит свои

ошибки