ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения.Курс в десяти ступенях.Теория и практика

опору для своего духа,

чтобы не пребывать в неизвестности или не заблудиться. Поэтому Бог

постоянно остается непонятым, непостижимым и невообразимым для

человека. У мага же совсем иначе. Он знает своего Бога во всех аспек-

тах. Он не только приносит высшее почтение своему Божеству, так как

знает, что он сам создан по его подобию, то есть является частью Бога,

он видит свой высший идеал, свой высочайший долг и свою самую свя-

щенную цель в том, чтобы слиться с Богом, стать богочеловеком. Поз-

же я опишу подъем к этой высокой цели. Синтез слияния с Богом состо-

ит в том, чтобы развивать Божественные идеи, начиная с самой низкой

ступени, до самых высоких настолько, что будет достигнуто слияние

с универсальным. При этом каждому предоставляется право утратить

или сохранить свою индивидуальность. Такие величины, в общем, сно-

ва возвращаются на Землю со священной миссией или заданием.

В своем подъеме посвященный маг является одновременно мисти-

ком. Но при таком слиянии, когда он решится утратить свою индиви-

{50}

дуальность, он добровольно подвергается растворению, которое ми-

стическая терминология называет мистической смертью.

Как видим, в истинном посвящении нет ни магической, ни мисти-

ческой тропы. Есть только посвящение, которое объединяет оба по-

нятия в противоположность ко многим мистическим или духовным

направлениям, когда через медитацию или другие духовные упражне-

ния сразу же начинают заниматься самыми высокими проблемами без

проработки низших ступеней. Это подобно тому, что кто-либо сразу

начнет с университетского образования, не закончив начальную шко-

лу. Последствия такого одностороннего обучения в зависимости от

способностей обучающегося бывают тяжелыми, иногда драматичес-

кими. Причины заблуждения нужно в большинстве случаев искать

в том, что материал в основе своей исходит из Востока, где матери-

альный и астральный миры рассматриваются как майя (заблуждение)

и поэтому не находят должного уважения. К сожалению, нет возмож-

ности остановиться на подробном изложении этого положения, так

как это зашло за рамки этого произведения. При равномерном, сту-

пенчатом развитии не будет ни соскальзывания вниз, ни неудач или

каких-то нежелательных последствий, так как созревание происходит

в соответствии с развитием — медленно, но верно. Кого выберет по-

священный своим символом Бога — Христа, Будду, Брахму, Аллаха

или кого-то еще—это его личное дело. В посвящении важна сама идея.

Чистый мистик захочет приблизиться к Богу только в своей всеохваты-

вающей любви. Йога в основном стремится только к какому-то одному

аспекту Бога; Бхагги-йога избирает путь любви и самоотдачи, Раджа-

и Хатха-йога—путь повелевания и обладания, Йнана-йога—путь муд-

рости и познания.

Рассмотрим с магической точки зрения идею Бога в соответствии

с четырьмя стихиями, так называемым «тетраграмматоном», невыра-

зимым, наивысшим: принципу огня следует приписать высшую власть

и высшую силу; принципу воздуха — мудрость, чистоту и ясность, из

этого аспекта исходит универсальная закономерность; принципу воды

приписываются любовь и вечная жизнь; принципу земли—присутствие

во всем бессмертия и тем самым, вечности. Эти четыре аспекта образу-

ют высшее Божество. Теперь мы и отправимся в путь к этому высшему

Божеству, шаг за шагом, начиная с самой низшей сферы, чтобы дос-

тичь истинного претворения Бога в нас. Счастлив тот, кто достигнет

этого в этой жизни. Не нужно жалеть для этого сил, так как однажды

цели достигнет каждый.

{51}

Аскеза

С давних времен во всех религиях, сектах, духовных направлениях

и обучающих системах аскезе придавали самое большое значение. В не-

которых восточных системах аскеза превратилась в фанатизм, кото-

рый принес много вреда, гак как преувеличения в этом направлении

противоестественны и противозаконны. Умерщвление плоти являет-

ся, по общему мнению, таким же односторонним, как если бы разви-

вать только одну сторону человеческого тела, а другой бы полностью

пренебречь. Если же аскетизм служит пользе тела, скажем, в форме ди-

еты, чтобы освободить его от ишаков и прочих нечистот, а также что-

бы излечить болезни и устранить дисгармонию, в таких случаях приме-

нение аскетических мер оправдано. Но необходимо избегать любых

преувеличений.

Если кто-либо занимается тяжелым физическим трудом, то было

бы глупостью, если бы он лишал свой организм тех веществ, которые

ему необходимы, только потому, что он лично занимается йогой или

магией. Такие крайности неизбежно ведут к нарушениям