ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения.Курс в десяти ступенях.Теория и практика

в целом.

Свет (с)

В основе света лежит принцип огня. Без огня свет не смог бы воз-

никнуть. Таким образом, это аспект огня. Каждый элемент огня пре-

вращается в свет, и наоборот. Поэтому свет сохраняет свои характер-

ные черты. Он яркий, проникающий, распространяющийся.

Противоположностью света является тьма. Она возникла из прин-

ципа воды. Она обладает характерными свойствами, противополож-

ными свойствам света. Без тьмы не только невозможно было бы раз-

личить свет, но без тьмы его просто не существовало бы. Из этого

видно, что свет и тьма возникли в результате взаимодействия двух

элементов — огня и воды. Поэтому в своем воздействии свет обладает

положительными свойствами, а тьма — отрицательными. Эта смена

света и тьмы обыгрывается во всех религиях.

{26}

Акаша, или принцип эфира (с)

Уже при описании элементов я несколько раз упоминал о том, что

они возникли из принципа эфира. Поэтому принцип эфира является

высшим, самым мощным, невыразимым первоначалом и первопри-

чиной всех вещей и всего созданного; иначе говоря, если выразить это

одним понятием, — это область причины. Поэтому акаша является

внепространственным и вневременным. Это несозданное, непостижи-

мое, неопределяемое. В религиях это называется Богом. Этолятая, пер-

возданная сила; это то, что создало все, и то, чем все удерживается

в равновесии. Это исток и чистота всех мыслей и идей, это мир при-

чин, в котором находится все сотворенное, начиная от самых высоких

сфер до самых низших.

Это квинтэссенция у алхимиков. Это Всё во Всем.

Карма, закон причины и действия (с)

Неизменным законом, который имеет свой аспект в принципе акаша,

— это закон причины и действия. Каждая причина вызывает со-

ответствующее действие. Этот закон везде считается высшим. В соот-

ветствии с этим законом следствием каждого поступка является

действие или плод. Поэтому можно предположить, что карма не только

является законом для наших хороших поступков, как учит восточная

философия и как видно из этих рассуждений, но имеет более глубокое

значение. Инстинктивно люди чувствуют, что все благое принесет доб-

рые плоды, все недоброе может обернуться только злом; или, как в на-

роде говорят: «Что посеешь, то и пожнешь». Каждый должен знать и

считаться с этим непреложным законом. Закон причины и действия

свойствен также элементарной философии. Я не хочу вдаваться в под-

робности этого закона, который здесь изложен в общих чертах, они по-

нятны любому мыслящему человеку и являются само собой разумею-

щимися. Закону причины и действия подчиняется также закон эволюции

и развития. Поэтому развитие является также аспектом закона кармы.

Человек (с)

О теле (с)

Человек является истинным подобием Господа, то есть он создан по

подобию универсума. Все, что имеет место в универсуме в большом

{27}

масштабе, отражается в человеке в малом. Поэтому человек обозна-

чается микрокосмом, в противоположность универсуму — макрокос-

му. Точнее говоря, в человеке происходит все то, что и в природе, и за-

дачей этой главы является пронаблюдать, познать и научиться

управлять этими явлениями.

Мне не хотелось бы описывать физические явления человеческого

тела, так как эти сведения можно найти в соответствующей литерату-

ре. Мне хотелось бы научить человека наблюдать с герметической точ-

ки зрения и хотелось бы просветить интересующегося, как он может

использовать основной ключ, действие элементов, по отношению

к человеку.

Известная пословица гласит: «В здоровом теле здоровый дух». Ка-

кая глубокая истина содержится в этом изречении, каждый поймет

в процессе изучения человека. Конечно же, возникает вопрос, что же

такое здоровье с герметической точки зрения? Далеко не каждый бу-

дет в состоянии тотчас же на него ответить, так как большинство лю-

дей совершенно индивидуально объясняют для себя проблему здоро-

вья. С герметической точки зрения здоровье следует рассматривать

как полную гармонию сил, функционирующих в организме в связи

с основными свойствами элементов. Достаточно небольшой дисгар-

монии элементов, которая вызывает явное действие, называемое бо-

лезнью. Так дисгармония уже в форме заболевания является значи-

тельным нарушением в работе элементов. Поэтому основным условием

является то, чтобы посвященный уделял телу самое большое внима-

ние. Внешне видимое выражение тела похоже на прекрасную одежду

и красоту во всех аспектах, как в большом, так и в малом, подобно

аспекту Божественной природы. Красота в основе своей не только то,

что нам нравится